Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 ноября 2015 г. N 648/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
рассмотрев жалобу ООО "Примторгсервис"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика:- представитель по доверенности;
от ИП Хорева А.В.:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Примторгсервис" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" при проведении электронного аукциона поставку товара: медицинский расходный материал (проведение закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0320200030715000095) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в аукционе не соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ;
- отсутствует информация о дате окончания срока предоставления разъяснения положений документации об аукционе;
- размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком и заказчиком обязательств предусмотренных контрактом установлен с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- заказчиком установлен гарантийный срок на товар с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что документация об аукционе содержит требования к первой части заявки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик установил в документации об аукционе, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствует требование о представлении в составе второй части заявки вышеуказанной декларации, а установлено требование о представлении документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Следовательно, заказчик, установив требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе регистрационного удостоверения на медицинские изделия незаконно, не подтвердился.
Частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, в проекте контракта размер штрафных санкций за неисполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом установлен не в соответствии с Правилами.
Таким образом, действиями Заказчика, не установившего размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер штрафных санкций за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами, нарушены требования части 5 и части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в документация об аукционе отсутствует вышеуказанная информация.
Довод заявителя о том, что заказчиком установлен гарантийный срок на товар с нарушением Закона N 44-ФЗ, не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Примторгсервис" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" при проведении электронного аукциона поставку товара: медицинский расходный материал (проведение закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0320200030715000095) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, частей 5, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 5 и части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом;
- пункта 11 части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 ноября 2015 г. N 648/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015