Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 октября 2015 г. N 563/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: (доверенность N 3153-14 от 21.10.2015), (доверенность N 3154-15 от 21.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Арсеньевского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы уличного освещения (извещение N 0120300004415000147) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ. По мнению Заявителя, Заказчик включил в один лот работы технологически или функционально не связанных с предметом торгов. Также в документации отсутствуют сведения о случаях предоставления Подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней). Пункт 2.1 проекта контракта упоминает НДС, который включается в цену контракта. Заказчиком при этом не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим. В нарушение требования Закона N 44-ФЗ в документации отсутствует информация о наличии или отсутствии банковского сопровождения контракта. Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд".
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, при этом указал, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ и действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении аукционов запрещено включать в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Вместе с тем, Заявитель не указал какие именно работы технологически и функционально не связанны с предметом торгов, а также не представил доказательств, что включенные в Техническое задание работы технологически и функционально не связанны с предметом торгов.
Согласно части 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Возможность и порядок предоставления Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) указаны в пунктах 5.8 и 5.9 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона.
Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пени) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", при этом Законом N 44 - ФЗ не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, контракт по результатам аукциона будет заключен по цене, предложенной победителем, следовательно окончательная цена контракта будет либо включать НДС, либо не включать в зависимости от системы налогообложения участника, признанного победителем аукциона.
Статьей 64 Закона о N 44 - ФЗ, на которую ссылается в своей жалобе Заявитель, не установлено обязанности Заказчика указывать в документации об аукционе информацию о банковском сопровождении. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 42 закона N 44 - ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона N 44 - ФЗ.
Пункт 23 Информационной карты аукционной документации "Информация о банковском сопровождении контракта (в случаях, предусмотренных статьей 35 Закона о контрактной системе)" предусматривает, что банковское сопровождение не предусмотрено.
В аукционной документации в Техническом задании и требованиях к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, установлено использование только светодиодных светильников (100%). Так как тип лампы в аукционной документации установлен "светодиодные лампы", класс энергетической эффективности соответственно "А". Класс "А" указывает на энергоэффективность товаров.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия Заказчика - Администрации Арсеньевского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы уличного освещения (извещение N 0120300004415000147) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 октября 2015 г. N 563/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015