Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 октября 2015 г. N 564/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов; специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: (приказ N 139 от 05.10.2015), (распоряжение N 198-О от 16.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" Уссурийского ГО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Дома культуры в с. Новоникольск (пристройка) расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, с. Новоникольск, ул. Советская, д. 78 (извещение N 0320300017715000020) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ. По мнению Заявителя, в нарушение Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", в проекте контракта отсутствует информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта.
Также, по мнению Заявителя, является нарушением Закона N 44-ФЗ указание на технические условия в документации об аукционе. В пункте 24 Информационной карты "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" не содержится требование о наличии у участника закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствии требованиям, установленным в пункте 22.1 Информационной карты - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В пункте 166 раздела "Водопровод и канализация" Технического задания заказчик устанавливает избыточные требования к воде. В пункте 329 раздела "Вентиляция" Технического задания содержится указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности. Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд".
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, при этом указал, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона N 44 - ФЗ и действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании аукционной документации установлено, что качество работ и материалов должно соответствовать ГОСТам, стандартам, техническим условиям, энергосберегающим технологиям, требованиям, правилам, действующим на данном рынке товаров. Закон N 44-ФЗ не предусматривает запрета на установление требований о соответствии товаров, работ, услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся все необходимые требования к ним и показатели качественных и технических характеристик.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44- ФЗ, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства N 99), при выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам аукциона предъявляются дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Пунктом 22.1 Информационной карты аукционной документации установлено данное требование к участникам аукциона.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N 1 к Постановлению Правительства N 99. Пунктом 24 Информационной карты аукционной документации, предусмотрено предоставление участниками копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о неустановлении требования о наличии у участника закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствии требованиям, установленным в пункте 22.1 Информационной карты является необоснованным.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с указанной нормой, Заказчиком в пункте 166 раздела "Водопровод и канализация" Технического задания аукционной документации установлены максимальные и минимальные показатели к воде: "Вода для строительных работ, не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые влияют на сроки схватывания цемента, скорость твердения, прочность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона, коррозию арматуры, содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, сахара не более 100 мг/л, окисляемость не более 15 мг/л, водородный показатель воды рН не менее 4 и не более 12,5.".
Комиссия Приморского УФАС России установила, что Заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ. Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Законом N 44-ФЗ установлен запрет на включение в описание объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявителем не представлено доказательств о том, что обозначение смесительного узла "smex 40-4/0 NED, 506" является товарным знаком.
Также комиссия Приморского УФАС России установлено, что штрафы, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, установлены в проекте контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Довод Заявителя о том, что Заказчик не установил требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", также не подтвердился.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" Уссурийского ГО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Дома культуры в с. Новоникольск (пристройка) расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, с. Новоникольск, ул. Советская, д. 78 (извещение N 0320300017715000020) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 октября 2015 г. N 564/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015