Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2015 г. N 567/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии: ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов; специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Приморская строительная компания"
в присутствии:
от Заявителя: (доверенность от 22.10.2015 б/н);
от Заказчика: (доверенность N 050 от 22.10.2015), (доверенность N 049 от 22.10.2015), (доверенность N 051 от 22.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Приморская строительная компания" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции дамбы обвалования "Элитная" Чугуевского района Приморского края (извещение N 0320100018015000036) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, указал, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Заказчик в документации об аукционе не установил обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Тем самым Заказчик, не установив обязательное требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно техническому заданию документации об аукционе некоторые виды работ, указанные в документации об аукционе, включены в Перечень, утвержденный Приказом N 624.
В документации об аукционе Заказчик не установил требование о наличии у участников аукциона действующего свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом N 624, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, тем самым нарушив часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о необъективном описании объекта закупки Комиссия Приморского УФАС России считает необоснованным, поскольку Заказчиком уставленные максимальные и (или) минимальные показатели, а также значения показателей, которые не могут изменяться объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными в части.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статей 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Приморская строительная компания" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции дамбы обвалования "Элитная" Чугуевского района Приморского края (извещение N 0320100018015000036) обоснованной в части нарушения Заказчиком части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы заказчик допустил нарушение:
части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, т. к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,
части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик установил требования к участникам аукциона не в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2015 г. N 567/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015