Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2015 г. N 568/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Дальстройком"
в присутствии:
от Заявителя: не явился, заявил ходатайство о рассмотрении в отсутствии;
от Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальстройком" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания, находящегося в собственности Приморского края и расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Орджоникидзе, д. 24 с целью размещения судебных участков мировых судей судебного района г. Уссурийска и Уссурийского судебного района (извещение N 0120200004215000066) (далее - запрос предложений).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как документация по запросу предложений не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, указал, что документация по запросу предложений разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 данного закона.
Частью 4 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что заказчик устанавливает требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 2 Приказа N 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Согласно пункту 10.1.5 Информационной карты документации по запросу предложений, предметом закупки является капитальный ремонт здания. Следовательно, работы. являющиеся предметом закупки, относятся к пункту 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, который не включен в перечень исключений, определенный пунктом 2 Приказа N 624.
Таким образом, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации по запросу предложений в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно техническому заданию документации по запросу предложений,, некоторые виды работ, указанные в документации, включены в Перечень, утвержденный Приказом N 624.
В документации о запросе предложений Заказчик не установил требование о наличии у участников действующего свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом N 624, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, тем самым нарушив пункт 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.
В соответствии с пунктом 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут быть внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая выявленные нарушения при проведении запроса предложений и отсутствие возможности внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании запроса предложений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальстройком" на действия Заказчика - Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания, находящегося в собственности Приморского края и расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Орджоникидзе, д. 24 с целью размещения судебных участков мировых судей судебного района г. Уссурийска и Уссурийского судебного района (извещение N 0120200004215000066) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, т.к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания, находящегося в собственности Приморского края и расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Орджоникидзе, д. 24 с целью размещения судебных участков мировых судей судебного района г. Уссурийска и Уссурийского судебного района (извещение N 0120200004215000066).
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2015 г. N 568/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015