Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 ноября 2015 г. N рз-1146-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Яковлев Ю.Н.
от ООО "Стек-лайн" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стек-лайн" на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0121200000715000029 "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство светофорного объекта на км 2+080 автомобильной дороги "Новопавловск - Зольская - Пятигорск" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Стек-лайн" была отклонена заказчиком незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам жалобы заявителя ООО "Стек-лайн" установлено:
1. Объектом закупки является разработка проектной и рабочей документации на строительство светофорного объекта.
При этом, в опубликованной документации в пункте 6 Приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок прописано: "Разработать проектную документацию, включая материалы с обоснованием принятых технических решений, объемов работ и сметной стоимости, согласованные с государственным заказчиком, и правоустанавливающие документы, земельно-кадастровую документацию, необходимую для изъятия земельных участков для государственных нужд Ставропольского края".
Кадастровая документация не имеет отношения к указанному объекту закупки "разработка проектной и рабочей документации...".
2. В нарушение правил описания объекта закупки, в п.8 приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок прописано: "...разработать проект планировки территории и проект межевания территории..." Во-первых, межевание территории не требуется для данных работ, т.к. светофорный объект является объектом без четких границ, так как не является объектом капитального строительства. Во-вторых, проект межевания территории выполняется геодезистами.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной". Заказчик не включил в описание объекта закупки данные работы.
3. В п.17.2 того же документа заказчиком прописано, что "Продолжительность строительства принять на основе проекта организации строительства". В нарушение ст. 33 44-ФЗ Заказчик не указал, о каком проекте организации строительства идет речь, предоставляется ли данный проект Заказчиком или его должен разработать подрядчик.
4. В и .17. 3. Приложения 1 извещению о проведении запроса котировок прописано: "Применение зарубежных машин, механизмов, оборудования, материалов, конструкций и технологий при отсутствии отечественных аналогов согласовать с Государственным заказчиком, представить рекомендации по I применению строительных материалов, конструкций и изделий".
Данные работы не относятся к разработке проектной и рабочей документации. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ данные показатели должны учитываться строительной организацией, то есть той организацией, которая непосредственно будет "выполнять строительные работы.
То есть данное требование незаконно.
5. В п. 20 Приложения 1 прописано: При разработке сметной документации включить затраты (при необходимости) на:
- выкуп земель и недвижимого имущества (включая убытки и упущенную выгоду) у собственников, возмещение убытков землевладельцам, землепользователям, арендаторам за отвод земель в постоянное или временное пользование;
- лесные подати, плату за отпуск древесины на корню;
- приобретение жилья для расселения (переселения) жителей из подлежащих сносу жилых строений;
- компенсацию за сносимые строения и садово-огородные насаждения; возмещение убытков и потерь по переносу зданий и сооружений;
- проведение работ по землеустройству, технической инвентаризации и постановке на государственный технический учет объектов, законченных строительством;
- плата за присоединение к электросетям;
- пусконаладочные работы;
- переустройство коммуникаций и др.;
- проведение приемочной диагностика.
При этом в нарушение ст. 33 ФЗ-44 Заказчик не указал:
А) о каком выкупе земель и для каких целей идет речь и как определить, необходимо
ли это в данном случае.
Б) о каких лесных податях идет речь.
В) о сносе каких строений идет речь, если в техническом задании не сказано про данные виды работ, а для определения стоимости данных работ необходим отдельный проект.
Г) каким образом оцениваются работы по землеустройству, технической инвентаризации и постановка на государственный учет
Д) каким образом определить стоимость переустройства коммуникаций (принеобходимости) без проектной документации, если она не разрабатывается.
Е) каким образом определить стоимость проведение приемочной диагностики
6. В п.3.10 проекта контракта прописано: "Обеспечить минимальный срок гарантий качества работ, который составляет 3 года с момента ввода объекта в эксплуатацию после завершения его капитального ремонта".
На основании вышеизложенного доводы заявителя жалобы ООО "Стек-лайн" обоснованны.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края установлены нарушения требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стек-лайн" на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0121200000715000029 "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство светофорного объекта на км 2+080 автомобильной дороги "Новопавловск - Зольская - Пятигорск" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края нарушившим требования п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 ноября 2015 г. N рз-1146-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015