Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2015 г. N 1158
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишевой А. В., Кишко И. О.,
от ООО "Феникс-СК" - представитель не прибыл,
от ООО ПКФ "Инвест Строй 2013 - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Феникс-СК", ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100016115000025 "Определение подрядчика на выполнение комплекса работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению или замене отдельных частей 2-х этажного нежилого административного здания (общей площадью 1278,1 кв.м) - объекта казны Российской Федерации, расположенного в Ставропольском крае, г. Кисловодск по ул. Промышленная, 17 или целых конструктивных элементов (за исключением несменяемых), деталей и систем инженерно-технического оборудования с их модернизацией, в связи с их физическим и функциональным (моральным) износом и разрушением на более долговечные, экономичные и экологичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания(в т.ч. осуществление в процессе выполнения работ контроля за выполнением работ в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов)".
Заявители обжалуют действия заказчика в части составления документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Феникс-СК", ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" Комиссией установлено следующее:
1) В позиции 29Трубы стальные водогазопроводные заказчиком установлены следующие требования: Требуются обыкновенные неоцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой (с длиной резьбы до сбега до 18 мм) с условным проходом не менее 25 мм. Должны быть предназначены для водопроводов и газопроводов, систем отопления. Наружный диаметр не более 33,5 мм; толщина стенки менее 3,2 мм; масса 1 м трубы менее 2,39 кг (при плотности стали не более 7,85 г/см3).
Исходя из ГОСТ 3262-75, можно сделать вывод, что заказчику требуются обыкновенные трубы с условным проходом 25 мм. Наружный диаметр этой трубы составляет 33,5 мм ( что также соответствует требованиям документации). Толщина стенки обыкновенных труб составляет 3,2 мм (Заказчику же требуется менее 3,2 мм). Масса 1 м трубы составляет 2,39 кг (Заказчику требуется менее 2,39 кг).
Указанное несоответствие вводит участников закупки в заблуждение.
2) В позиции 46 Труба стальная прямоугольная заказчиком установлены следующие требования: наружный размер трубы А, мм: 100;наружный размер трубы В, мм: 50;толщина стенки трубы s мм: не менее 4,0; масса 1 м трубы не более, кг: 8,07; площадь сечения менее, см2 12,57 и так далее.
Исходя из ГОСТ 8645-68, регламентирующего данный вид товара, можно сделать вывод, что требуются трубы 100х50 мм с толщиной стенки только 4 мм ( в соответствии с площадью сечения и моментом сопротивления), однако масса этих труб составляет 8,70 кг (Заказчику же требуется не более 8,07 кг) момент инерции составляет 45,75 см4 (Заказчику же требуется не более 27,20 см4), что также вводит участников закупки в заблуждение.
3) В позиции 44 Кабель заказчиком установлены следующие требования:
Характеристики наружной оболочки: потеря массы (по водопоглощению), мг/см2, не более 1,5.
В соответствии с ГОСТ 31996-2012 и п 5.2.5.2: Характеристики наружной оболочки и защитного шланга должны соответствовать, указанным в таблице 12. Однако, из данной таблицы следует, что потеря массы не определяется по водопоглощению, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение.
Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае установлены следующие нарушения:
1) Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).
2) В документации электронного аукциона заказчиком установлено - Победитель аукциона в электронной форме предоставляет заказчику до подписания контракта обеспечение исполнения контракта в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта, а в разделе 13. Обеспечение исполнения обязательств указано - Размер обеспечения исполнения Контракта равен 30 % начальной (максимальной) цены контракта, что является разночтением аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края установлены нарушения требований ст. 33,64,66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100016115000025 "Определение подрядчика на выполнение комплекса работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению или замене отдельных частей 2-х этажного нежилого административного здания (общей площадью 1278,1 кв.м) - объекта казны Российской Федерации, расположенного в Ставропольском крае, г. Кисловодск по ул. Промышленная, 17 или целых конструктивных элементов (за исключением несменяемых), деталей и систем инженерно-технического оборудования с их модернизацией, в связи с их физическим и функциональным (моральным) износом и разрушением на более долговечные, экономичные и экологичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания(в т.ч. осуществление в процессе выполнения работ контроля за выполнением работ в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов)" - обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Феникс-СК" на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100016115000025 "Определение подрядчика на выполнение комплекса работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению или замене отдельных частей 2-х этажного нежилого административного здания (общей площадью 1278,1 кв.м) - объекта казны Российской Федерации, расположенного в Ставропольском крае, г. Кисловодск по ул. Промышленная, 17 или целых конструктивных элементов (за исключением несменяемых), деталей и систем инженерно-технического оборудования с их модернизацией, в связи с их физическим и функциональным (моральным) износом и разрушением на более долговечные, экономичные и экологичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания(в т.ч. осуществление в процессе выполнения работ контроля за выполнением работ в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов)" - не обоснованной.
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае не соответствующими требованиям ст. 33,64,66 Закона N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2015 г. N 1158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015