Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 октября 2015 г. N РЗ-1052-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования" - Маркарова М.Б. (доверенность от 14.10.2015 г.),
от уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска- Маркарова М.Б. (доверенность от 13.10.2015 г.),
от ООО "ЮгСпецСтрой"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования"и уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002915000117 "на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Центр образования среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования"и уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002915000117 "на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Центр образования среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют нормам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N 0321300002915000117 "на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Центр образования среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций." была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 22.09.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования" установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта "на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Центр образования среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.":
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 49 Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком установлено, "Винты с полукруглой головкой- необходимы винты с потайной головкой и заостренным концом". Таким образом, не представляется возможным определить тип винтов (Винты с полукруглой головкой или винты с потайной головкой и заостренным концом ).
Следует учитывать, что содержание вышеуказанной позиции должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования" установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения муниципального контракта "на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Центр образования среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций." (извещение N 0321300002915000117).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования"и уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002915000117 "на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Центр образования среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций." - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: пункта 1 части 1 статьи 33, Закона о закупках.
3. Выдать муниципальному заказчику- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования", уполномоченному органу- Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 октября 2015 г. N РЗ-1052-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015