Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1177
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Гонашвили М. В., Брусенцовой И. В.,
от ООО "Югстройсервис" - представитель не прибыл,
от ООО Ремонтно-строительная компания "Альянс-Инвест", - представитель не прибыл,
от ООО " Эталон" - представитель не прибыл,
от ООО " СВИВ"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО Ремонтно-строительная компания "Альянс-Инвест", ООО "Югстройсервис", ООО " Эталон", ООО "СВИВ" на действия заказчика - ГБПОУ "Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С.С. Николаева" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200037815000001 "Выполнение работ по замене оконных блоков здания учебного корпуса".
Заявители обжалуют действия заказчика в части отклонения своих заявок.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалоб ООО Ремонтно-строительная компания "Альянс-Инвест", ООО "Югстройсервис", ООО "Эталон", ООО "СВИВ" Комиссией установлено следующее:
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
- Участником закупки ООО "Югстройсервис" в своей заявке требования действующего законодательства и аукционной документации были исполнены, а именно: сведения, предоставленные ООО "Югстройсервис" соответствуют ГОСТ 30673-99, указано: Изменение линейных размеров после теплового воздействия, %, - 1, Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате "Ксенотест" % - 16.
В документации заказчиком указано: "_устройства должны выдерживать не менее 20000 циклов открывания_", участником указано 23000, в связи с чем, у заказчика не имелось оснований для отклонения его заявки от участия в электронном аукционе.
- Участником закупки ООО Ремонтно-строительная компания "Альянс-Инвест" в своей заявке требования действующего законодательства и аукционной документации были исполнены, а именно: заказчиком установлено требование: "При испытании на безотказность устройства должны выдерживать не менее 20000 циклов открывания-закрывания створки. Сопротивление статической нагрузке, действующей в плоскости створки, Н, не менее 800", ООО Ремонтно-строительная компания "Альянс-Инвест" предоставлено: "При испытании на безотказность устройства выдерживают 24000 циклов открывания-закрывания створки. Сопротивление статической нагрузке, действующей в плоскости створки, Н, 850", что соответствует требованиям аукционной документации.
- Участником закупки ООО "Эталон" в своей заявке требования действующего законодательства и аукционной документации были исполнены, а именно: Герметик пенополиуретановый "PROFFLEX" (несоответствие значения характеристики "Температура самовозгорания затвердевшей пены свыше +400°С"), является неверным по следующим основаниям: показатель свыше +400°С взят из протокола сертификационных испытаний N 9468 от 30.04.2014 г. производителя "PROFFLEX", которая соответствует ТУ 2257-003-61852303-2014, ГОСТ 30971-2012. На территории РФ проверка соответствия монтажной пены требованиям пожарной безопасности проводится в соответствии с ГОСТ 30247.0-94 "Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Общие требования". Сертификация проводится на специальных установках-печах, создающих открытое пламя для имитации условий пожара. Температура в такой печи может достигать 500 градусов Цельсия. По данному ГОСТ для монтажной пены устанавливается временной показатель огнестойкости EI. Данный показатель устанавливается в минутах, в связи с чем конкретизировать температуру самовозгорания затвердевшей пены невозможно.
По позиции Предварительно сжатая саморасширяющая уплотнительная лента Липлент (несоответствие значения характеристики "Температурная устойчивость до+100°С, кратковременно до +130°С"), является неверным, по следующим основаниям: в данном случае указаны характеристики, имеющие по сути диапазонное значение (температурные характеристики), конкретизировать которые не представляется возможным. Таким образом, у заказчика не имелось оснований для отклонения данной заявки участника закупки.
- Участником закупки ООО "СВИВ" в своей заявке требования действующего законодательства и аукционной документации были исполнены, а именно: в позиции Герметик пенополиуретановый указаны характеристики: время затвердения 1 час (при влажности воздуха 93%); 18 часов (при влажности воздуха 15%); максимальное затвердение 24 часа, что не нарушает требования аукционной документации. Также, указанная участником закупки толщина внешних стенок труб соответствует ГОСТ30673-99. Таким образом, у заказчика не имелось оснований для отклонения данной заявки участника закупки.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБПОУ "Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С.С. Николаева" установлены следующие нарушения:
1. Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, например, в разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
Однако, в соответствии с п.4 ст.3 44-ФЗ: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
2. В разделе 2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 44-ФЗ:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
3. Также следует отметить, что протокол рассмотрения первых частей заявок размещен заказчиком с нарушением установленного срока.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБПОУ "Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С.С. Николаева" установлены нарушения требований ст.3, 31, 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО Ремонтно-строительная компания "Альянс-Инвест", ООО "Югстройсервис", ООО " Эталон", ООО "СВИВ" на действия заказчика - ГБПОУ "Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С.С. Николаева" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200037815000001 "Выполнение работ по замене оконных блоков здания учебного корпуса" - обоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБПОУ "Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С.С. Николаева" не соответствующими требованиям ст.3, 31, 67 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБПОУ "Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С.С. Николаева" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015