Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2015 г. N рз-1165-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Горбатенко А.А.
от ООО ФК "Фармакопполла" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300018315000185 "Поставка лекарственных препаратов".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО ФК "Фармакология" отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
I. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
II. Как следует из жалобы заявителя ООО ФК "Фармакоппола" - защищенный номер N 3 была отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, а именно:
"На основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3, статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г., требованиям документации об аукционе. Участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (участником указано: _ флаконы 30 мл N 10 - пачки картонные. Применяется без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ (В ТОМ ЧИСЛЕ заболеваний толстой кишки)_ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ПОЛЬЗА ОТ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕВЫШАЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ РИСК РАЗВИТИЯ СУДОРОГ_ Готовый р-р для инфузий стабилен при комнатной температуре (25С)
)".
Заказчиком объявлены торги в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку товара "Лекарственный препарат Имипенем+циластатин - порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг - флаконы 30 мл - пачки картонные. Должен применяться без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ (кроме заболеваний толстой кишки). Не должен быть противопоказан к применению у взрослых пациентов с тяжелой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м). Инструкция не должна содержать указаний на развитие следующих нежелательных реакций при применении: печеночная недостаточность, геморрагический колит, пигментация зубов и языка, снижение слуха, нарушения со стороны дыхательной и сердечнососудистой систем, полиартралгия. Готовый р-р для инфузий должен быть стабилен при комнатной температуре в течение 4 ч, или в холодильнике (+4 гр.С) в течение 24 ч.)" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ессентукская центральная городская больница" (номер извещения 0321300018315000185). Информация о торгах в виде Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликована на официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru).
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: _ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; _ использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.
В целях соблюдения и руководствуясь нормами Закона 44-ФЗ, Государственным заказчиком установлены характеристики для препарата, которые были внесены в документацию об электронном аукционе, в том числе:
- Имипенем+циластатин - порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг - флаконы 30 мл - пачки картонные. Должен применяться без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ (кроме заболеваний толстой кишки). Не должен быть противопоказан к применению у взрослых пациентов с тяжелой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м). Инструкция не должна содержать указаний на развитие следующих нежелательных реакций при применении: печеночная недостаточность, геморрагический колит, пигментация зубов и языка, снижение слуха, нарушения со стороны дыхательной и сердечнососудистой систем, полиартралгия. Готовый р-р для инфузий должен быть стабилен при комнатной температуре в течение 4 ч, или в холодильнике (+4 гр.С) в течение 24 ч.).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, документация о закупке содержит указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств.
Лекарственные препараты, имеющие МНН Имипенем+циластатин включены в Перечень Жизненно необходимые и важные лекарственные препараты (ЖНВЛП), утвержденный Правительством Российской Федерации.
Обязательным требованием (показателем) Заказчика является поставка лекарственных препаратов, имеющих МНН Имипенем+циластатин - В порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг - флаконы 30 мл - пачки картонные. Должен применяться без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ (кроме заболеваний толстой кишки). Не должен быть противопоказан к применению у взрослых пациентов с тяжелой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м). Инструкция не должна содержать указаний на развитие следующих нежелательных реакций при применении: печеночная недостаточность, геморрагический колит, пигментация зубов и языка, снижение слуха, нарушения со стороны дыхательной и сердечнососудистой систем, полиартралгия. Готовый р-р для инфузий должен быть стабилен при комнатной температуре в течение 4 ч, или в холодильнике (+4 гр.С) в течение 24 ч.)., так как в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ставропольского края "Ессентукская центральная городская больница" препарат с данными техническими характеристиками, применяется, прежде всего, для лечения тяжелых больных, в том числе в условиях ОРИТ; в этих случаях следует учитывать такие осложнения тяжелых инфекций, как нарушения функции почек и печени. Нередко эти состояния являются исходным фоном, поэтому применение антимикробных препаратов, обладающих нефротоксическим действием, у таких больных противопоказано.
Стабильность раствора важно учитывать, принимая во внимание способ введения Имипенема+[Циластатина] - внутривенную капельную инфузию. Так как бактерицидный эффект карбапенемов зависит от времени поддержания в сыворотке крови бактерицидных концентраций, то эффективность препарата будет тем выше, чем продолжительнее время инфузии. Поэтому, указание на стабильность в растворе в течение минимум 4 ч. при комнатной температуре также считаем значимым свойством препарата. Применение Имипенем+[Циластатинов], неустойчивых в растворах, экономически не выгодно из-за высоких потерь лекарственного препарата.
Именно поэтому в техническом задании для закупки препарата с МНН Имипенем+Циластатин были заявлены следующие характеристики: "порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг - флаконы 30 мл - пачки картонные. Должен применяться без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ (кроме заболеваний толстой кишки). Не должен быть противопоказан к применению у взрослых пациентов с тяжелой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м). Инструкция не должна содержать указаний на развитие следующих нежелательных реакций при применении: печеночная недостаточность, геморрагический колит, пигментация зубов и языка, снижение слуха, нарушения со стороны дыхательной и сердечнососудистой систем, полиартралгия. Готовый р-р для инфузий должен быть стабилен при комнатной температуре в течение 4 ч, или в холодильнике (+4 гр.С) в течение 24 ч.
Указав данные характеристики, заказчик исполнил требования ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ.
Единая комиссия отклонила заявку как несоответствующую требованиям аукционной документации, в том числе по следующим показателям:
а) На основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3, статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г., требованиям документации об аукционе. Участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (участником указано: _ флаконы 30 мл N 10 - пачки картонные. Применяется без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ (В ТОМ ЧИСЛЕ заболеваний толстой кишки)_ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ПОЛЬЗА ОТ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕВЫШАЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ РИСК РАЗВИТИЯ СУДОРОГ_ Готовый р-р для инфузий стабилен при комнатной температуре (25С)
).
При дальнейшем анализе аукционной заявки и Инструкции по применению лекарственного препарата Имипенем и Циластатин Джодас пр-ва Джодас Экспоим (Индия) было установлено, что участник аукциона предоставил в своей заявке сведения, несоответствующие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, в том числе:
- установлено, что препарат должен применяться С ОСТОРОЖНОСТЬЮ при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Следовательно, в первой части заявки участник аукциона предоставил заведомо ложные сведения, в чем усматривается попытка реализации фальсифицированных лекарственных препаратов. ООО "Фармакоппола" преднамеренно ввел заказчика, единую комиссию и контролирующий орган в заблуждение, во-первых, подав заявку со сведениями, несоответствующими информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, во-вторых, в своей жалобе утверждая, что предложило в аукционной заявке препарат, соответствующий характеристикам, заявленным Заказчиком.
Данная информация подтверждается инструкцией по медицинскому применению препарата Имипенем и Циластатин Джодас.
Следовательно, в первой части заявки участник аукциона предоставил заведомо ложные сведения, в чем усматривается попытка реализации фальсифицированных лекарственных препаратов. ООО "Фармакоппола" преднамеренно ввел заказчика, единую комиссию и контролирующий орган в заблуждение, во-первых, подав заявку со сведениями, несоответствующими информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, во-вторых, в своей жалобе утверждая, что предложило в аукционной заявке препарат, соответствующий характеристикам, заявленным Заказчиком.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Фаракоппола".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Фаракоппола" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ" в части отклонения заявки ООО "Фаракоппола" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
III. Вместе с тем в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
1. В документации к составу второй части заявки заказчик потребовал продекларироть п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ - 10) участник закупки не является офшорной компанией.
Данное нарушение незаконно, поскольку согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ (_декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ) участник обязан декларировать следующие сведения:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации согласно ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ - не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ" установлены нарушения требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300018315000185 "Поставка лекарственных препаратов" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ" нарушившими требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с тем, что государственным заказчиком до рассмотрения жалобы по существу (11.11.2015) был заключен контракт N 2262603038015000196 от 09.11.2015, комиссией контролирующего органа принято решение - предписание заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2015 г. N рз-1165-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015