Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 ноября 2015 г. N 1185
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Щетинкина И. Ф., Шатобиной И. А.,Кустарникова И. А., Стеклова А. Н.,
от ООО "Фридом"- представитель не прибыл,
также, в присутствии Швецовой Е. Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фридом" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100015615000013 "поставка оборудования для оснащения лекционных аудиторий университета".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Фридом" Комиссией установлено следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, а при описании в документации о закупке объекта закупки должны руководствоваться правилами установленными статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Описание объекта закупки в документации об аукционе N 0321100015615000013 "поставка оборудования для оснащения лекционных аудиторий университета" составлено заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ и отвечает его потребностям. Описание носит объективный характер, заказчиком указаны необходимые функциональные, технические и качественные характеристики товара.
Необходимо отметить, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Действия заказчика по установлению в аукционной документации определенных требований к закупаемому товару не противоречат положениям ч. 1 ст. 33 Закона и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.
Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности устанавливать требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников закупки.
Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Товар, описанный в техническом задании документации и необходимый заказчику к поставке свободно продается на территории Российской Федерации.
Требования аукционной документации не ограничивают число участников закупки еще и в связи с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющую потребностям заказчика.
1. Согласно ГОСТ 25868-91 "Оборудование периферийное систем обработки информации. Термины и определения", рабочая станция - это "проблемно ориентированный комплекс периферийных устройств, обеспечивающий связь пользователя с центральной ЭВМ и решение прикладных задач в автономном режиме или в составе вычислительной системы". Согласно данному определению, рабочая станция используется в режиме "клиент-сервер", то есть все ресурсоемкие задачи выполняются на мощном сервере, а на рабочей станции осуществляется управление посредством сенсорного экрана и анализ результатов. Поэтому требования к памяти, жесткому диску не представляются необходимыми, поскольку предполагается в первую очередь использование памяти и дискового пространства имеющегося у Заказчика сервера, то есть работа в составе вычислительной системы. Предъявление требований к корпусу рабочей станции не является обязанностью Заказчика, отсутствие данного требования не мешает участнику сформировать заявку на участие в аукционе. В тех случаях, когда объем памяти и частота процессора играют важную роль в сценарии использования оборудования, Заказчик формулирует требования к данным показателям (в п. 2 "Компьютер АРМ").
Микросеквенсер (microsequencer, Microcode Instruction Sequencer) - часть декодера, читающая микропрограммы из ПЗУ с ними. (Энциклопедия процессорных терминов, http://www.ixbt.com/cpu/cpu-pedia.shtml); схема управления последовательностью микрокоманд (УПМ). Характеристика микросеквенсера непосредственно влияет на вычислительную мощность процессора.
Понятие микросеквенсор является стандартным и применяется как двумя основными производителями процессоров (Intel и AMD), так и остальными компаниями (например, VIA):
1) "Для декодирования x86-инструкций в микроархитектуре AMD Bobcat применяется двухканальный декодер, связанный с микросеквенсором (uCode Sequenser)" (http://compress.ru/article.aspx?id=22072) журнал "КомпьютерПресс" N 03, 2011 г.).
2) "Форматированные команды поступают в 3-путный декодер, состоящий из микросеквенсора с микрокодом и трёх сложных трансляторов".
Микросеквенсор имеет собственный механизм переходов"
http://www.ixbt.com/cpu/via-nano-architecture.shtml "VIA Nano - нанопроцессор"
3) "Декодирование команд происходит двумя простыми трансляторами и одним микросеквенсором".
http://www.ixbt.com/cpu/intel-atom-architecture-1.shtml Процессор Intel Atom
Описание объекта закупки не содержит каких-либо требований к проведению расчетов. Заказчик установил объективные требования к частоте кеша - не менее максимальной частоты процессорного ядра. Суть требования состоит в том, чтобы кеш "не задерживал" выполнение команд, поэтому его частота не должна быть меньше частоты обслуживаемого им процессорного ядра. Участнику достаточно просто указать, что частота кеша равна частоте процессорного ядра. Заказчику заранее неизвестно, какой именно частоты будут предложены к поставке процессоры, поэтому он не может требовать конкретного численного значения частоты. В данном случае не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
SPL (sound pressure level) - это уровень звукового давления (в данном случае шума), как его указывают производители компьютерных средств охлаждения. Поскольку используемый производителями средств охлаждения показатель SPL имеет отличия от простого уровня звукового давления в том, что является взвешенным (т.е. скорректирован) по так называемой А-шкале слухового восприятия (http://en.wikipedia.org/wiki/A-weighting), было выполнено тождественно преобразование показателя в давление. Согласно утвержденному правительством РФ Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, единицей измерения давления является Па (Паскаль). Согласно данному положению, приставка "мк" означает "микро", то есть множитель 10-6, то есть 400 мкПа равны 0,0004 Па. Утвержденной единицей измерения частоты является герц, "К" - это приставка "кило", следовательно, "КГц" - это 1000 герц (частота, на которой производится замер акустических показателей шума).
2. Заказчик приводит требования к необходимым ему функциональным, потребительским свойствам графической подсистемы компьютера, поскольку достижение необходимых свойств (характеристик) товара возможно различными инженерными решениями. Так, Заказчик не приводит маркетинговые названия (торговые знаки) различных технологий сглаживания (например, IntelliSample у компании NVIDIA), а формулирует требование к функциональности: наличие технологии мультисемплинга, общее и выполнимое для всех производителей.
Технология "T&L" - название технологии, не является чьим-либо торговым знаком (по аналогии с известными стандартными технологиями USB, HDMI и т.п.).
Рендеринг (англ. rendering - "визуализация") - "термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы" и так далее.
Таким образом, заявитель жалобы ошибочно полагает, что установленные Заказчиком требования являются нестандартными показателями, и документация об аукционе содержит нарушения действующего законодательства.
Также, следует отметить, что заявителем жалобы доказательств невыполнимости требований Заказчика не предоставлено.
При этом, на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.
Более того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ - Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. Однако, запросов о даче разъяснений положений документации в адрес Заказчика не поступало, что также свидетельствует об исполнимости установленных Заказчиком требований в аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фридом" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100015615000013 "поставка оборудования для оснащения лекционных аудиторий университета" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 ноября 2015 г. N 1185
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015