Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 ноября 2015 г. N 1182
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Попович Д.Ю.
от ООО "Медтехника" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300003015000307 "Закупка реактивов и реагентов".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с Частью II "Информационная карта электронного аукциона на закупку реактивов и реагентов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" документации об электронном аукционе, объектом закупки является закупка реагентов и реактивов.
Химические реактивы (реагенты химические) - химические препараты, предназначенные для химического анализа научно-исследовательских, различных лабораторных работ. В большинстве случаев химические реактивы представляют собой индивидуальные вещества, однако, к реактивам относят и некоторые смеси веществ. Многие химические реактивы специально производятся для лабораторного использования, но находят применение и очищенные химические продукты, выпускаемые для промышленных целей. Химические реактивы разделяют также на группы в зависимости от их состава: неорганические, органические реактивы, реактивы, содержащие радиоактивные изотопы, и др. По назначению выделяют, прежде всего, аналитические реактивы, а также химические индикаторы, органические растворители.
Таким образом, предметом аукциона является единый комплекс реагентов и реактивов, используемых в клинико-диагностической, бактериологической и гистологической лабораториях ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя, которые в свою очередь преследуют единую цель - проведение медицинских исследований для диагностики заболеваний и учувствуют в едином лечебном процессе.
Кроме того, в жалобе указаны замечания к товару по следующим позициям:
- Тест - полоски для определения кетоновых тел в моче (код ОКПД 24.66.42.334 Реактивы химические сложные аналитического и общелабораторного назначения прочие).
- Экспресс - тесты для определения антител к вирусу гепатита С в цельной крови, сыворотке, плазме, (код ОКПД 24.66.42.339 Реагенты лабораторные сложные (реактивы), не включенные в другие группировки, прочие).
- Экспресс - тесты для определения антител к ВИЧ 1 и 2 в цельной крови, сыворотке и плазме, (код ОКПД 24.66.42.339 Реагенты лабораторные сложные (реактивы), не включенные в другие группировки, прочие).
Все указанные выше тесты представляют собой мембраны с нанесенными на них реагентами.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Таким образом, закупка реагентов и реактивов для лабораторий ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя в рамках одной процедуры отвечает потребностям заказчика и не противоречит действующему законодательству. С точки зрения заказчика, формирование объекта закупки в таком виде не привело к ограничению конкуренции, так как на участие в данном электронном аукционе поступило три заявки.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "Медтехника" необоснованные.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. В разделе 33 информационной карты, где установлены требования к участникам документации - отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
10) участник закупки не является оффшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя установлены нарушения требований п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300003015000307 "Закупка реактивов и реагентов" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя нарушившими требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 ноября 2015 г. N 1182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015