Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 ноября 2015 г. N 1187
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Истомин А.В., Рымарь А.В.
от ООО "Сантенорм" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сантенорм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200014115000468 "Перчатки".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Сантенорм" отклонена незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заявка ООО "Сантенорм" была отклонена на основании п. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ - в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
В обосновании отклонения заявки Заявителя имеется техническая ошибка. А именно, Заказчик имел в виду тот факт, что перчатки диагностические латексные неопудренные текстурированные повышенной прочности с удлиненной манжетой "Safе&Саre" не имеют регистрационного удостоверения, а значит не могут использоваться в клинико-диагностических процедурах, то есть в медицинской деятельности.
Согласно письму Росздравнадзора, исх. N 01И 1781/15 от 22.10.2015 г. перчатки диагностические латексные неопудренные текстурированные повышенной прочности с удлиненной манжетой "Safе&Саre" незарегистрированны в установленном порядке.
Согласно ч. 4 ст. 38 323-ФЗ, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Согласно п. 6 указанных Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Таким образом, уполномоченный на регистрацию медицинских изделий орган сообщил, что указанные в позиции 11 и 12 являются незарегистрированными медицинскими изделиями, а значит не могут использоваться в клинико-диагностических процедурах, то есть в медицинской деятельности.
В ходе дополнительной проверки заявки участников закупки установлено, что в позициях 1-5 указан товарный знак Gammex PF HydSoft РР, однако, на территории РФ отсутствуют медицинские перчатки с указанным товарным знаком и произведенные в Малайзии.
Таким образом, Заявитель не должен быть допущен к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, в связи с предоставлением недостоверной информации о наименовании товарных знаков в позициях 1-5 заявки.
Следует отметить, что перчатки с товарным знаком Micro-Touch производятся группой компаний Ansell. В связи с чем, им был направлен запрос о подтверждении характеристик медицинских перчаток по позициям 13, 14.
В ответе производитель указал, что подобные перчатки выпускаются с длинной 300 мм и толщиной (одинарная) на пальцах 0,155 мм.
Таким образом, заявка ООО "Сантенорм" подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, в связи с предоставлением недостоверной информации о длине перчаток в позициях 13, 14 заявки.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Сантенорм".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Сантенорм" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ в части отклонения заявки ООО "Сантенорм".
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "Сантенорм" необоснованные.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, например, в разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
Однако в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона N44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
В разделе 2 требования к участникам документации - отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
10) участник закупки не является оффшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" установлены нарушения требований п. 4 ст. 3 и п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200014115000468 "Перчатки" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "СККОД" нарушившими требования п. 4 ст. 3 и п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 ноября 2015 г. N 1187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015