Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 октября 2015 г. N рз-1054-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Воробьева Р.К.
от ООО "ЮГСТРОЙИНВЕСТ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГСТРОЙИВЕСТ" на действия заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100002115000067 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли спального корпуса ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году".
По мнению заявителя ООО "ЮГСТРОЙСЕРВИС", действия заказчика в части отклонения заявки ООО "ЮГСТРОЙСЕРВИС" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО "ЮГСТРОЙИВЕСТ" подлежала отклонению по следующим оснований:
1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п.13.2 раздела 13 документации электронного аукциона, не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации:
По позиции N4 "Гвозди" участником закупки представлены недостоверные сведения (в позиции "Гвозди" указаны характеристики электродов: предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных - что не позволяет определить, какой именно товар описывает участник закупки);
По позиции N6 "Керосин" участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении технических характеристик керосина марки КТ-1;
Документацией установлено требование: Керосин должен быть для технических целей марок КТ-1, КТ-2. В заявке участника предоставленные характеристики не соответствуют для требуемого керосина марки КТ-1, что подтверждается данными производителей и паспортами качества для данного товара (материала). Например: Массовая доля серы, %, для керосина марки КТ-1 не более 0,12 в заявке указано: Массовая доля серы, %, - 1,0; Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина марки КТ-1 не более 0,5 в заявке указано: Кислотность, мг КОН на 100 смЗ керосина, 4,5. Также участником не представлена информация в отношении единиц измерения характеристики "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле". Документацией установлено требование: "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, не ниже чем двадцать восемь". Инструкцией по заполнению заявки определено: Все значения размеров товаров (материалов), предельных отклонений размеров товаров (материалов), указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в мм, показатели температуры в градусах Цельсия. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара.
Таким образом, при формировании первой части заявки участнику следовало читать показатель, относящийся к "Температуре вспышки, определяемая в закрытом тигле", как не ниже чем двадцать восемь градусов Цельсия, также в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен был указать единицу измерения по данному параметру товара. В заявке указано: Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, двадцать восемь.
По позиции N8 "Краска масляная" участником закупки не представлена информация в отношении единиц измерения температуры при определении характеристики "условная вязкость по вискозиметру". Документацией установлено требование: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5), с, до 180.". Инструкцией по заполнению заявки определено: Все значения размеров товаров (материалов), предельных отклонений размеров товаров (материалов), указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в мм, показатели температуры в градусах Цельсия. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара. Таким образом, при формировании первой части заявки участнику следовало читать показатель, относящийся к "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0
0,5), с, до 180." как при температуре (20,0
0,5) градусов Цельсия, также в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен был указать единицу измерения по данному параметру товара. В заявке указано: Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20,0, с, - 140. Также участник предоставил не достоверную информацию относительно самого показателя. Инструкцией по заполнению заявки определено: "Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не их наименования". В соответствии с таблицей 1. ГОСТ 30884-2003, соответствие которому декларирует участник, установлено что, Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0
0,5), с, до 180, является наименованием показателя
По позиции N9 "Мастика" участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении добавок для мастики. В заявке указано: Используемая мастика изготовленная с добавками антисептиков. Вводятся в битумное вяжущие пластифицирующие добавки. Мастика соответствует действующему государственному стандарту регламентирующему данный вид товара ГОСТ 2889-80. Однако ГОСТом 2889-80 определено следующие: В мастики с пластифицирующими добавками антисептик не вводят.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "ЮГСТРОЙИВЕСТ" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требования технического задания заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "ЮГСТРОЙИВЕСТ".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮГСТРОЙИВЕСТ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГСТРОЙИВЕСТ" на действия заказчика - ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100002115000067 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли спального корпуса ФГБУ санаторий "Русь" Минздрава России в 2015 году" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 октября 2015 г. N рз-1054-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015