Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 ноября 2015 г. N 1201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Воробьева Р. К., Сметанниковой О. А.,
от ООО "АЛЬФА Т" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА Т" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300176115000108 "Закупка продуктов питания (прочие продукты питания)".
Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "АЛЬФА Т" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "АЛЬФА Т" (заявка 2) была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и раздела 10 документации об аукционе, а именно:
В позиции Макаронные изделия участником указано: Маркировка потребительской упаковки содержит. наименование продукта; наименование и местонахождение изготовителя ( юридический адрес, включая страну .и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а)и производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятия претензий от потребителей на ее территории (при наличии): товарный знак изготовителя (его словесное обозначения) (при наличии): масса нетто продукта; масса продукта; товарный сорт: (первый) состав продукта; пищевые добавки, аромат заторы ( при наличии): пищевая ценность продукта; условия хранения: дата изготовления; срок годности; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть инфицирован продукт; информация о подтверждении соответствия, информация о наличии ГМО (при содержании генетически модифицированного компонента в количестве. превышающем_установленную норму). Товар соответствует действующему государственном) "стандарту регламентирующему данный вид продукции.
Из указанных в заявке сведений Заказчику не представляется возможным определить наличие содержания генетически модифицированного компонента в количестве, превышающем установленную норму, группу продукта.
В этой же позиции предоставлена информация не соответствующая требованиям документации, установлено требование...- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; в заявке указано: обозначение документа. в соответствии с которым изготовлен и может быть инфицирован продукт. Заказчиком предполагается к поставке продукт который может быть идентифицирован, однако участником предложен продукт который может быть инфицирован.
Также, участником предоставлена не достоверная информация относительно возраста предлагаемого к поставке сыра "Российского". В заявке указано: К поставке присутствует сыр в возрасте, суток 45. В соответствии с (ГОСТ Р 52972-2008) П. 5.1.7 Сыры выпускают в реализацию в возрасте, сут, не менее: Российский - 60.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "АЛЬФА Т" своей заявке не соответствуют требованиям ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и разделу 10 документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "АЛЬФА Т".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "АЛЬФА Т" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "АЛЬФА Т" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" города Пятигорска при отклонении заявки ООО "АЛЬФА Т" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА Т" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300176115000108 "Закупка продуктов питания (прочие продукты питания)" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 ноября 2015 г. N 1201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015