Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 октября 2015 г. N РЗ-1064-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Левченко Е.В., Верещак Т.А., Филоненко О.В.,
от ООО "Правовой Центр "Гарантия" - Левушкина Н.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Правовой Центр "ГАРАНТИЯ" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 2 с. Арзгир по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300045415000005 "ремонт спортзала".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N 0321300045415000005 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Правовой Центр "ГАРАНТИЯ" - установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе информация о процедуре закупки указано: Дата и время окончания подачи заявок 10.10.2015 18:00, который приходится на суббату-выходной день.
Однако, положениями части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. (В соответствии с данным ЭА это должен быть следующий за установленной датой понедельник).
Помимо этого, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе информация о процедуре закупки указано: Дата и время окончания подачи заявок 10.10.2015 18:00, и тут же в документации ЭА (ЧАСТЬ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА) Заказчик устанавливает противоречия: "Дата и время окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе 17:00 10.10.2015".
Противоречивые данные, установленные Заказчиком, вводят потенциальных участников закупки в заблуждение.
Данный довод заявителя жалобы ООО "Правовой Центр "ГАРАНТИЯ" обоснован.
3. Кроме того в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1). в пп. 1.6.2.2.-1.6.2.8. части I установлено:
- "_Участник должен соответствовать единым требованиям к участникам закупки, определенным пунктами 2-9 части 1 статьи 31 Закона_".
В данном случае, устанавливая требование заказчик не установил требование к пункту 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ: участник закупки не является офшорной компанией.
2). Требование к первой и ко второй части заявки установленные в информационной карты не соответствует требованиям ст. 66 Закона N44-ФЗ.
3). В п.2 пп. 3.1.4. части 1 информационной карты усановлено:
- "_Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов_".
П. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ - утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - МБОУ СОШ N 2 с. Арзгир установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33; ч. 1 ст. 31; ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Правовой Центр "ГАРАНТИЯ" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 2 с. Арзгир по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300045415000005 "ремонт спортзала" - частично-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБОУ СОШ N 2 с. Арзгир нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33; ч. 1 ст. 31; ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 октября 2015 г. N РЗ-1064-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015