Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 октября 2015 г. N РЗ-1066-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края- Гашиной А.В. (доверенность N 06 от 16.09.2015 г.),
от ООО "Квант" - Денисова В.А. (доверенность N 1 от 12.10.2015 г.), Юневой Л.В. (доверенность N 2 от 12.10.2015 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "Квант" на действия муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300023415000005 "Строительство уличного освещения ул.Школьная с.Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Квант" на действия муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300023415000005 "Строительство уличного освещения ул.Школьная с.Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края". По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии муниципального заказчика по факту отклонения второй части заявки ООО "Квант" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителей жалоб.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия заказчика по факту отклонения второй части заявки ООО "Квант" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N0121300023415000005 "Строительство уличного освещения ул.Школьная с.Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края" от 14.10.2015 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 1 (ООО "Квант") несоответствующей по следующим основаниям: не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: п.30 п.п. 8 раздела II информационной карты об электронном аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ) в п.п 1 п. 30 Информационной карты документации об аукционе N0121300023415000005 "Строительство уличного освещения ул.Школьная с.Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края" муниципальным заказчиком не установлено.
Вместе с тем, п.п. 8 п. 30 части II Информационной карты аукционной документации муниципальным заказчиком установлено требование к участникам закупки " наличие допуска СРО по п. 20.1, 10.1, 10.5", при этом, требования какое именно СРО должно быть представлено участником закупки не указано.
Участник закупки ООО "Квант" в своей заявке представил копии документов в соответствии с требованиями п.п. 8 п. 30 части IIИнформационной карты аукционной документации , а именно: наличие допуска СРО по п. 10.1, 10.5.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Квант" в составе второй части заявки соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из требований части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, признавшая вторую часть заявки ООО "Квант" на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушила требования части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края установлены следующие нарушения Закона о закупках, допущенные при осуществлении закупки N0121300023415000005 "Строительство уличного освещения ул.Школьная с.Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края":
Документация о закупке N0121300023415000005 "Строительство уличного освещения ул.Школьная с.Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 08.09.2015.
Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
10) участник закупки не является оффшорной компанией, (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
В п. 30 части II Информационной карты аукционной документации "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствует требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, в действиях муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300023415000005 "Строительство уличного освещения ул.Школьная с.Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края" установлено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квант" на действия муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300023415000005 "Строительство уличного освещения ул.Школьная с.Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края"- обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300023415000005 "Строительство уличного освещения ул.Школьная с.Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику- Администрация муниципального образования Кара-Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края - обязательное для исполнения предрисание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 октября 2015 г. N РЗ-1066-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015