Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 октября 2015 г. N РЗ-1070-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Падинское Новоселицкого района Ставропольского края- Максименко В.В. (доверенность от 19.10.2015 г.), Ткачевой Е.О. (доверенность от 19.10.2015 г.),
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - Пушкаревой Н.Н. (доверенность N 53 от 30.12.2014 г.),
от ООО "Евроазия"- Якушова В.А. (доверенность N 5 от 01.10.2015 г.),
от ООО "Феникс-СК"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобы ООО "Евроазия", ООО "Феникс-СК" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Падинское Новоселицкого района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000425 "на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Водоснабжение села Падинского, Новоселицкий район" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края в соответствии с документацией"
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Евроазия", ООО "Феникс-СК" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Падинское Новоселицкого района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000425 "на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Водоснабжение села Падинского, Новоселицкий район" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края в соответствии с документацией". Заявители считают, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют нормам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная комитетом, были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о закупке N 0121200000315000425 "на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Водоснабжение села Падинского, Новоселицкий район" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края в соответствии с документацией" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 29.09.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Падинское Новоселицкого района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено:
По позиции "Канат" муниципальным заказчиком установлено "Диаметр требуется 5,5 мм. Допускается концы оборванных проволок диаметром 0,55 мм и менее. Требуется соответствие государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции".
Согласно п. 2.1.7 ГОСТ 3070-88 "Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с. Сортамент" "Проволоки должны быть соединены стыковкой электросваркой или высокотемпературной пайкой. Допускается концы оборванных проволок диаметром 0,55 мм и менее заделывать посредством прошивки через сечение прядей или соединять узлом".
Следовательно муниципальным заказчиком, по позиции "Канат" установлены требования к товару, соответствующие ГОСТ 3070-88.
Таким образом, довод Заявителя ООО "Евроазия" о том, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании показателей по позиции "канат" нарушает требования Закона N 44-ФЗ, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках - порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 4 Закона о закупках установлено - информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о закупках - Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Частью 5 статьи 112 Закона о закупках установлено - Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Данные положения подтверждаются и "Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 N 147.
Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.
Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi.
На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению закупок предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона N 44-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.
Следует отметить, что положениями Закона о закупках, а также иными нормативными правовыми актами законодательства РФ об осуществлении закупок не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.
Таким образом, опубликованная заказчиком в формате PDF документация об электронном аукционе "на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Водоснабжение села Падинского, Новоселицкий район" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края в соответствии с документацией" не нарушает требования действующего законодательства и не ограничивает участников закупки.
Данная позиция Ставропольского УФАС России подтверждается неоднократной судебной практикой - Постановление Арбитражного суда Северо- Кавказского округа по делу N А 63- 10544/2013 от 27.08.2015 г., в котором указано, что действия заказчика при опубликовании конкурсной документации в формате PDF не нарушает требования действующего законодательства и не ограничивает участников закупки.
3. По позиции "бетон" муниципальным заказчиком установлено "Общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на Сl- ) не должно превышать: 1% от массы" "Бетон должен соответствовать государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции".
В соответствии с п. 3.3.5 ГОСТ 26633-2012 "Общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на Сl- ) не должно превышать: 1% от массы".
Следовательно муниципальным заказчиком, по позиции "Бетон" установлены требования к товару, соответствующие ГОСТ 26633-2012.
4. По позиции "Гидранты пожарные подземные" муниципальным заказчиком предусмотрены позицией 50 локально сметного расчета N 2Р-1 "на водопроводную разводящую сеть, объект - Водопроводная разводящая сеть." и будут использованы непосредственно при строительстве водопроводной разводящей сети.
Как видно из наименования товара "Гидранты пожарные подземные", их устанавливают непосредственно под землей на водопроводных трубах, в специальных колодцах с закрытой крышкой, и они являются неотъемлемой частью водопроводной сети.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Падинское Новоселицкого района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000425 "на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Водоснабжение села Падинского, Новоселицкий район" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края в соответствии с документацией" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Евроазия", ООО "Феникс-СК" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Падинское Новоселицкого района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000425 "на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Водоснабжение села Падинского, Новоселицкий район" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края в соответствии с документацией"- необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 октября 2015 г. N РЗ-1070-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015