Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 октября 2015 г. N рз-1069-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Люткова О.А., Труфанова В.И.
от ООО "Альфа СК" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа СК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300037615000171 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории с. Подлесное".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика в части отклонения заявки ООО "Альфа СК" не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Альфа СК":
1). В отношении позиции 5 "Кислород" Заказчиком установлено требование: "Кислород технический газообразный должен быть сорта: первого, второго". Участников закупки указало: "Кислород технический газообразный должен быть сорта: первого, второго". Согласно ГОСТ 5583-78, соответствие которому установлено Заказчиком, технический кислород делиться на кислород первого сорта и кислород второго сорта, следовательно, данный виды сортов являются взаимоисключающими.
В соответствии с правилами русского языка требования к сорту установлено Заказчиком в единственном числе, также как и Участник закупки указывает слово "сорт" в единственном числе.
2). В отношений позиции 8 "Мастика" Заказчиком установлено требование: "мастика требуется марки: МБК-Г55, МБК-Г-65, МБК-Г-55А, МБК-Г-65Г". Слово "марки" представлено в единственном числе, что свидетельствует о налички только одной марки мастики. Участником указано: "мастика марки: МБК-Г-55, МБК-Г-65, МБК-Г-55А, МБК-Г-65Г". Т.е. сам Участник указывает, что мастика будет марки (ед.число), однако, перечисляет 5 марок мастики.
Кроме того, причиной для отклонения являются и другие основания, которые не были указаны в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Так, в позиции 10 "Проволока" Заказчиком установлено требование: "Площадь поперечного сечения катанки не менее 0,312 см2". Участником указано: "Площадь поперечного сечения катанки 0,3117 см2 (требуемое заказчиком значение не менее 0,312 см2 не соответствует ГОСТу)".
Значение площади поперечного сечения 0,3117 см2 регламентируется ГОСТ 2590-88, который окончил свое действие 01 июля 2009 г. В соответствии , с действующим государственным стандартом ГОСТ 2590-2006 для катанки диаметром 6,3 мм площадь поперечного сечения катанки равна 0,312 см".
Таким образом, значение, предложенное Участником закупки не соответствует требованиям Заказчика (требовалось "не менее", указано "менее"), а также противоречит действующим государственным стандартам. Следовательно, Участником закупки предоставлена недостоверная информация.
В позиции 22 "Проволока" Заказчиком также предоставлены недостоверные сведения: требовалось: "Предельное отклонение по диаметру катанки вз должно превышать -т-0,2 и -0,5 мм", указано: "Предельное отклонение по диаметру катанки +03 и -0,5 мм".
Однако, значения 0,3 не существует.
В позиции 10 "Проволока" указана несуществующая марка стали
"Катанка изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марки: Ст2, СтЗ".
В позиции 8 было установлено требование: "На срезе мастики площадью пятьдесят квадратных сантиметров не должно быть более двух непропитанных частиц наполнителя, антисептика или гербицида размером более ноль целых четыре десятых миллиметра". Участником указано: "На срезе мастики площадью пятьдесят квадратных сантиметров одна непропитанная частица наполнителя (МБК-Г-55, МБК-Г-65, МБК-Г-55А, МБК-Г-65Г), одна непропитанная частица антисептика (МБК-Г-55А), одна непропитанная частица гербицида (МБК-Г-65Г) размером 0,45 миллиметра".
В данном случае значение "более ноль целых четыре десятых миллиметра" конкретизации не подлежит.
На требование "не более", Участником предложено значение более максимально допустимого. Что также противоречит требованиям Заказчика, г. также ГОСТ 2889-80.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Альфа СК".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Альфа СК" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ в части отклонения заявки ООО "Альфа СК".
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "Альфа СК" необоснованные.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа СК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300037615000171 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории с. Подлесное" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 октября 2015 г. N рз-1069-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015