Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 октября 2015 г. N рз-1073-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Костенко Т.А.
от ООО "Инженерный центр "Климатехника" - в адрес Ставропольского ФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей подателя жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Климатехника" на действия заказчика - ГБУК СК "СКМИИ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321200012315000008 "Закупка сплит-систем для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края "Ставропольский краевой музей изобразительных искусств"".
По мнению заявителя жалобы, извещение запроса котировок не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
2. По доводам жалобы ООО "Инженерный центр "Климатехника" установлено:
Техническое задание запроса котировок было составлено, в соответствии с Законом N44-ФЗ.
Технические характеристики закупаемой техники не ограничивают конкуренцию. Так заказчиком установлены требования, наличия функции "приток свежего воздуха во внутренний блок", "Мощность в режиме обогрева не менее 5420 кВт", "Мощность в режиме охлаждения не менее 5280 кВт".
Данные технические характеристики соответствуют ценовой политике поставщиков кондиционеров. Перед публикацией запроса котировок, заказчиком был изучен соответствующий рынок поставщиков кондиционеров и получены коммерческие предложения. На основании сведений средней цены по данным коммерческих предложений произведен расчет начальной максимальной цены запроса котировок.
Что качается второго довода заявителя, то на рассмотрении комиссии заказчиком представлены технические характеристики сплит-системы настенного типа подходящие к ТЗ заказчика:
Сплит-система MARSHALL 18 MSH195R/BS
Характеристики:
Мощность в режиме обогрева: кВт 5420
Мощность в режиме охлаждения: кВт 5280
Потребляемая мощность (холод): кВт 1920
Потребляемая мощность (тепло): кВт 2100.
Таким образом, заявленным техническим характеристикам заказчика, вполне соответствует реальная сплит-система производителя Marshall.
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - ГБУК СК "СКМИИ" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Климатехника" на действия заказчика - ГБУК СК "СКМИИ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321200012315000008 "Закупка сплит-систем для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края "Ставропольский краевой музей изобразительных искусств"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 октября 2015 г. N рз-1073-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015