Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 октября 2015 г. N рз-1076-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гриднева Д.Ю., Крутилина М.В.
от ООО "ГЕФЕСТ" - Емельяненко Н.Е.
от ООО "ЮГСТРАССТРОЙ" - Наумов И.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ГЕФЕСТ" и ООО "ЮГСТРАССТРОЙ" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования города Михайловска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050215000042 "Выполнение работ по строительству тротуарных дорожек в асфальтобетонным покрытии и ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по улицам города Михайловска".
По мнению заявителя жалобы ООО "ГЕФЕСТ", документация аукциона не соответствует Закону N 44-ФЗ.
По мнению заявителя жалобы ООО "ЮГСТРАССТРОЙ", считает, что действия заказчика в части отклонения заявки не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2. По доводам жалобы ООО "ГЕФЕСТ" установлено:
1). В Извещении о проведении электронного аукциона, а также в п 1.2 Проекта контракта указано: "Срок выполнения работ: работы выполняются с момента заключения контракта в течение 30 календарных дней".
Однако, в Приложении N1 Техническое задание, которое является неотъемлемой частью аукционной документации указано: "Срок выполнения работ: работы выполняются с момента заключения контракта в течение 45 календарных дней".
Таким образом, возникающее противоречие не позволяет однозначно определить в течении какого срока должны быть выполнены все работы. Выполнение работ, к примеру, за 45 календарных дней вполне может означать начисление штрафа за ненадлежащее выполнение работ, если Заказчику все же требуется выполнить работы за 30 дней с момента подписания контракта.
Данный довод заявителя обоснован.
2). Что касается второго довода заявителя:
В соответствии со статьей 65 Закона N 44-ФЗ в извещении об электронном аукционе обязательно должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ. В разделе 2 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к участникам закупки, в который не включены какие-либо требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 (Об установлении дополнительных требований).
Кроме того, в проекте контракта речь идет о "бригадах, задействованных при производстве работ", которые в соответствии с Законом N 44-ФЗ никак не являются участниками закупки, и о самом порядке выполнения работ.
3. По доводам жалобы ООО "ЮГСТРАССТРОЙ" установлено:
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования также содержаться в пункте 3.5 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявку" документации об аукционе и 4.5 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки".
На участие в аукционе поступило восемь заявок от участников закупки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе N 16-10/17-ЭА от 16 октября 2015 г. Четыре заявки участников закупки, с порядковыми номерами 8, 9, 10, 14 были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона, четыре заявки с порядковыми номерами 11, 12, 13, 15 были отклонены.
В первой части заявки с порядковым номером 11 по позициям 4.3, 4.4, 10.3, 10.4 сведения о технических характеристиках товаров (материалов) не соответствуют Приложению N2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала), требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), установленным в документации", что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктов 3.5, 4.5 документации об аукционе в электронной форме. Так, по позициям 4.3, 10.4 были установлены следующие требования: "Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения", в заявке участника представлено "Начало схватывания цемента наступает через 45 мин, а конец - через 12 ч от начала затворения".
По позициям 4.4, 10.3 требовалось "Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения",
в заявке участника представлено "Начало схватывания цемента наступает через 45 мин, а конец через 10 ч от начала затворения".
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "ЮГСТРАССТРОЙ" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям технического задания заказчика.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮГСТРАССТРОЙ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вся вышеуказанная информации в соответствии с нормами Закона N44-ФЗ указана в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе N 29-06/10-ЭА от 29 июня 2015 года.
Таким образом, доводы жалобы ООО "ЮГТРАССТРОЙ" необоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Администрации муниципального образования города Михайловска установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕФЕСТ" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования города Михайловска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050215000042 "Выполнение работ по строительству тротуарных дорожек в асфальтобетонным покрытии и ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по улицам города Михайловска" - частично-обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЮГСТРАССТРОЙ" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования города Михайловска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050215000042 "Выполнение работ по строительству тротуарных дорожек в асфальтобетонным покрытии и ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по улицам города Михайловска" - необоснованной.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации муниципального образования города Михайловска нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б. Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 октября 2015 г. N рз-1076-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015