Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 ноября 2015 г. N 1217
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от муниципальных заказчиков - представители не прибыли,
от уполномоченного органа - Сизова В. Н., Максименко В. В.,
от ООО "Спектр" - Бунгуева А. У.,
также в присутствии Чекаленко Д. Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия муниципальных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000566 "поставка мебели для нужд МФЦ, открываемых на территории Ставропольского края в соответствии с документацией".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Спектр" Комиссией установлено следующее:
- Приложение N1 к Техническому заданию, опубликованное заказчиком в формате PDF, размещено заказчиком в читаемом и доступном для ознакомления виде.
При визуальном доступе указанная заказчиком в п. 24 характеристика "Сопряжение кромки на деталях должно иметь следующий вид - фронтальная сторона кромки - полным прогоном, боковая - встык к фронтальной_" четко читается без частицы "не".
- По позиции 5 заявителем жалобы в своей жалобе не указано - какие именно требования заказчика не позволяют ему сформировать свою заявку.
- Установленное заказчиком в позициях 13 и 14 требование: "На срезе ЛДСП должен иметь мелкую фракцию стружки" является объективным и позволяющим участникам закупки сформировать заявку (что подтверждается 9 поданными заявками на участие в электронном аукционе).
- В позиции 4 заказчиком установлено: "Кресло с низкой спинкой. Сиденье и спинка должны представлять собой металлический монолитный рамный каркас, изготовленный из хромированной металлической трубы плоскоовального сечения. Размер кресла (по крайним точкам) (ШхГхВ) не менее, мм: 510х480х980. Высота от пола до сиденья не менее 485 мм_". Установленные заказчиком требования к размеру кресла также позволяют участникам сформировать свое предложение.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 9 заявок от участников закупки, что однозначно свидетельствует, о том, что требования, установленные заказчиком в документации, являются понятными, приемлемыми для участников закупки и реально исполнимыми, что в свою очередь позволило участникам закупки подготовить первые части своих заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях муниципальных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия муниципальных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000566 "поставка мебели для нужд МФЦ, открываемых на территории Ставропольского края в соответствии с документацией" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 ноября 2015 г. N 1217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015