Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2015 г. N 1225
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Дашкова В. А.,
от ООО "Магистраль-Юг" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Магистраль-Юг" на действия заказчика - ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019415000097 "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 г. (Замена барьерного ограждения)".
Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Магистраль-Юг" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и установила: заявка не соответствует требованиям и условиям документации об аукционе Заказчика и требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1). В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании битума нефтяного дорожного, указано: "_глубина проникновения игл, 0,1 мм: при 25 °C 74; при 0°C 22.Температура размягчения по кольцу и шару, °C: 49. Растяжимость, см: при 25 °C:92; при 0°C:3,6. Температура хрупкости °С: - 18. Температура вспышки, °С:+282. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С: 4. Индекс пенетрации:-0,49.".
Аукционная комиссия посчитала, что в данном случае участник указывает недостоверные сведения: "при данных значениях глубины проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С и температуре размягчения по кольцу и шару, °С не существует для вышеуказанных значений, указанный участником индекс пенетрации (ГОСТ 22245-90)".
Между тем, аукционной комиссией не учтено следующее:
Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 г. (Замена барьерного ограждения) установлены в Приложении N 3 к Документации об аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 Приложения N 3 к Документации об аукционе в электронной форме глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С: 61-90; при 0°С требуется: не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару требуется, °С, не ниже 47. Растяжимость, см, требуется не менее: при 25°С: 55; при 0 °С: 3,5. Температура хрупкости требуется, °С, не выше: -15. Температура вспышки требуется, °С, не ниже: +230.Изменение температуры размягчения после прогрева требуется, °С, не более: 5. Индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0.
ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" устанавливает, что индекс пенетрации зависит от значений глубины проникания иглы при 25 °С и температуры размягчения по кольцу и шару, °С (таблица 3, Приложение 2 ГОСТа 22245-90). В заявке ООО "Магистраль-Юг" указаны значения:
* Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С: 74;
* Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 49.
Так как значение глубины проникания иглы 74 не указано в таблице 3 (в ней указаны индексы пенетрации при значениях глубины проникания иглы0,1 мм: при 25°С: 70 и 75), то указанное ООО "Магистраль-Юг" значение следует считать промежуточным и определять по формулам, приведенным в примечании после таблиц:
Примечание. При промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25 °C индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле
,
где ,
где П - глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм;
Т - температура размягчения, °C.
Согласно расчетам:
А = (2,0931- log 74)/49-25=(2,9031-1,8692)/24=1,0339/24=0,0431
И.П. = [30/(1+50*0,0431)]-10 = [30/(1+2,155)]-10=[30/3,155]-10=9,5087-10=-0,49
Таким образом, индекс пенетрации определен верно. Сведения, указанные в заявке достоверны. Указанный в заявке индекс пенетрации (-0,49) входит в определенный в пункте 1 Приложения N 3 к Документации об аукционе в электронной форме диапазон "от -1,0 до +1,0", и соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
Таким образом, заявка ООО "Магистраль-Юг" была отклонена неправомерно.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" установлены нарушения требований ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магистраль-Юг" на действия заказчика - ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019415000097 "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 г. (Замена барьерного ограждения)" - обоснованной.
2. В связи с ранее выданным предписанием - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2015 г. N 1225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015