Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2015 г. N РЗ-1084-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края- Пономаревой И.В. (доверенность от 22.10.2015 г.),
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - Пушкаревой Н.Н. (доверенность N 53 от 30.12.2014 г.),
от ООО ПКФ "Инвест Строй 2013"-Поповой Е.В. (доверенность N 241 от 22.10.2015 г.),
Рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000581 "выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция разводящих сетей водоснабжения с.Горькая Балка Советского района Ставропольского края. Третья очередь" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края в соответствии с документацией",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000581 "выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция разводящих сетей водоснабжения с.Горькая Балка Советского района Ставропольского края. Третья очередь" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края в соответствии с документацией". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют нормам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика и уполномоченного органа представили письменные объяснения и пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о закупке N 0121200000315000581 "выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция разводящих сетей водоснабжения с.Горькая Балка Советского района Ставропольского края. Третья очередь" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края в соответствии с документацией" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 02.10.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на "выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция разводящих сетей водоснабжения с.Горькая Балка Советского района Ставропольского края. Третья очередь" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края в соответствии с документацией" :
По позиции 25 "Гидранты пожарные" муниципальным заказчиком установлено "Кольцо клапана гидранта должно быть изготовлено из морозостойкой резины повышенной твердости или других уплотнительных материалов с механическими свойствами, не уступающими резине марки ТМКЩ с относительным удлинением при разрыве 200-300%; с условной прочностью при растяжении,МПа, 4-6,5; с изменением относительного удлинения после воздействия 20%-ного раствора соляной кислоты ,или серной кислоты , или гидроокиси натрия , или в остаточной деформацией при сжатии на (20+5)% в воздухе при 70 0 С в течение 24 ч не более 50".
В соответствии с ГОСТ 7338 "Пластины резиновые и резинотакневые. Технические условия" Изменение относительного удлинения после воздействия 20 %-ного раствора соляной кислоты по ГОСТ 3118 или ГОСТ 857, или серной кислоты по ГОСТ 4204, или ГОСТ 2184, или гидроокиси натрия по ГОСТ 4328, или ГОСТ 11078 в течение 24 ч при температуре 23 °С, %.
Из требований, установленных заказчиком в Приложении "Требования к товарам, используемых при выполнении работ" к Техническому заданию аукционной документации участник закупки должен выбрать как изменится относительное удлинение после воздействия 20%-ного раствора ( соляной, серной или натрием) либо в течение 24 часа при температуре 23°С.
Таким образом, в Техническом задании при описании товара позиции 25 установлены противоречивые требования.
По позиции 25 "Гидранты пожарные" муниципальным заказчиком установлено "Гидравлическое сопротивление в гидранте S с 2 м 5 , не более, при Н=1000 мм; Требуемая высота гидранта Н 750 мм". Таким образом, не представляется возможным определить какой высоты требуется заказчику гидрант пожарный".
Следует учитывать, что содержание вышеуказанной позиции должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы жалобы ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края установлены нарушения требований части 1 и части 2 статьи 33 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения муниципального контракта на "выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция разводящих сетей водоснабжения с.Горькая Балка Советского района Ставропольского края. Третья очередь" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края в соответствии с документацией" (извещение N 0121200000315000581).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000581 "выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция разводящих сетей водоснабжения с.Горькая Балка Советского района Ставропольского края. Третья очередь" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края в соответствии с документацией" - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края, нарушившими требования Закона о закупках, а именно: части 1 и части 2 статьи 33 Закона о закупках.
3. Выдать муниципальному заказчику- Администрация муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края и уполномоченному органу - Министерство экономического развития Ставропольского края, оператору электронной торговой площадки- ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2015 г. N РЗ-1084-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015