Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 октября 2015 г. N 1085
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Джамалутдинова Р. А.,
от ИП Мезин В.В. - Кукланова И. А., Аркатова А. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Мезина В.В. на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N0321100024415000029 на право заключения государственного контракта на "Оказание услуг по заправке и замене картриджей для печатающих устройств".
По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании котировочной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Мезин В.В. Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- В позициях 9, 10, 11, 20, 21, 22, 23, 30, 33 (Приложение N1 Техническое задание) заказчиком указаны товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент", что является нарушением требований ст. 33 Закона N44-ФЗ.
- В позиции 29 (Приложение N1 Техническое задание) указано оборудование - "Officcenter". Указание наименования некорректным образом вводит участников закупки в заблуждение.
- В Приложении N3 (Форма заявки на участие в запросе котировок) заказчиком установлено требование, которое нарушает ч. 4 ст. 73 Закона N44-ФЗ, а именно - заказчик требует от участников - ОГРН, N и дата выдачи свидетельства, ОКПО, ОКТМО, Дата постановки на учет в налоговом органе.
- Ч. 2.ст. 34 Закона N44-ФЗ установлено- При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В проекте контракта, в нарушение указанной нормы Закона, данная информация отсутствует.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет" установлены нарушения положений, норм и требований ст.33,34,73 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мезина В.В. на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N0321100024415000029 на право заключения государственного контракта на "Оказание услуг по заправке и замене картриджей для печатающих устройств" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет" не соответствующими требованиям ст.33,34,73 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 октября 2015 г. N 1085
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015