Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 октября 2015 г. N РЗ-1086-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация города Невинномысска Ставропольского края- Лещенко М.В. (доверенность N 39-02 от 28.04.2015 г.),
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - Максименко В.В. (доверенность от 23.10.2015 г.), Буян С.Н. (доверенность N 19 от 23.10.2015 г.),
от ООО "ТСЦ Ника"-Лачиловой Е.В.,Чекаленко Д.Ю. (доверенность N 26 от 26.10.2015 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "ТСЦ Ника" на действия муниципальных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000532 "НА ПОСТАВКУ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НУЖД МФЦ, ОТКРЫВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ в соответствии с документацией",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСЦ Ника" на действия муниципальных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000532 "НА ПОСТАВКУ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НУЖД МФЦ, ОТКРЫВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ в соответствии с документацией".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная комитетом, были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством. Документация об аукционе в электронной форме N 0121200000315000532 соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о закупке N 0121200000315000532 "НА ПОСТАВКУ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НУЖД МФЦ, ОТКРЫВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ в соответствии с документацией" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 31.08.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях уполномоченного органа - Министерство экономического развития установлены следующее нарушения, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на "НА ПОСТАВКУ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НУЖД МФЦ, ОТКРЫВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ в соответствии с документацией":
1. 09.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0121200000315000532, а также Приложение N 1 к Техническому заданию аукционной документации внесены изменения, а именно:
По позиции 1 Приложения 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено "Наименование товара- Сервер Тип 1 в составе- Монитор, клавиатура, мышь, Системное программное обеспечение, антивирусное программное обеспечение".
Однако, по позиции 1 Приложения 2 к Техническому заданию аукционной документации установлено "Объект закупки- Сервер Тип 1 в составе- Монитор, клавиатура, мышь, Операционная система, средства защиты информации от несанкционированного доступа (СЗИ НСД), Программное средство антивирусной защиты".
Таким образом, в Техническом задании аукционной документации при описании товара позиции 1 установлены противоречивые требования.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
2. По позиции 9 "Многофункциональное устройство Тип 1" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено " Скорость печати не мене 33 стр./мин"
По позиции 14 "Коммутатор" в Приложении N 1 к Техническому заданию установлено "Коммутационная матрица не мене 48 Гбит/с".
Таким образом, в Приложении N 1 Техническом задании аукционной документации при описании товара позиции 9 и 14 установлены противоречивые требования, которые не позволяют определить характеристики товара и подготовить участникам закупки первую часть заявки. Не представляется возможным определить марку стали.
3. По позиции 9 "Многофункциональное устройство Тип 1" в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено "Сканирование с РС". При этом, не представляется возможным определить значение "Сканирование с РС".
Следует учитывать, что содержание вышеуказанной позиции должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Учитывая изложенное, документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы ООО "ТСЦ Ника" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допущенные при формировании аукционной на право заключения муниципального контракта на "НА ПОСТАВКУ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НУЖД МФЦ, ОТКРЫВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ в соответствии с документацией" (извещение N 0121200000315000532).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСЦ Ника" на действия муниципальных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000532 "НА ПОСТАВКУ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НУЖД МФЦ, ОТКРЫВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ в соответствии с документацией" - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК, нарушившими требования Закона N 44-ФЗ, а именно: пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК, оператору электронной торговой площадки- ЗАО "ММВБ - Информационные технологии"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Список заказчиков:
Заказчик 1 (администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края): 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Дивное, ул. Советская 17
Заказчик 2 (Администрация Степновского муниципального района Ставропольского края): 357930, Ставропольский край, Степновский район, село Степное, пл. Ленина, 42
Заказчик 3 (администрация Курского муниципального района Ставропольского края): 357850, Ставропольский край, Курский район, станица Курская, пер. Октябрьский, 22
Заказчик 4 (АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРА) : 356540, Ставропольский край, Туркменский район, село Летняя Ставка, ул. Советская 122
Заказчик 5 (администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края) 357070, Ставропольский край, Андроповский район, село Курсавка, ул. Красная, 24
Заказчик 6 (АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ) 356300, Ставропольский край, Александровский район, село Александровское, ул. К. Маркса, 58
Заказчик 7 (АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА) 357340, Ставропольский край, город Лермонтов, ул. Решетника, 1
Заказчик 8 (АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Гагарина, 59
Заказчик 9 (АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ) 357400, Ставропольский край, город Железноводск, ул. Калинина, 2
Заказчик 10 (администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края) 356250, Ставропольский край, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Ставропольская, 42
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 октября 2015 г. N РЗ-1086-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015