Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2015 г. N 1101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Заволокиной Е. Н.
от ООО "Ажур" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ажур" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200022015000508 на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к ингаляционной установке "НИКО" имеющейся в лечебном учреждении.
По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения второй части заявки ООО "Ажур" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Ажур" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "Ажур" была отклонена в связи с нарушением участником закупки раздела 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки", пункта 3.6 подпункта 2 документации об электронном аукционе, а именно:
В пункте 2.1.7 документации об аукционе установлено - участник закупки не является оффшорной компанией.
Далее, в пункте 3.6 подпункте 2 указано - Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2.-2.1.7.настоящей документации.
Участником закупки, в своей заявке, поданной на участие в аукционе, указанная декларация не была представлена, следовательно, заявка участника подлежала отклонению.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Ажур" в своей заявке не соответствуют требованиям раздела 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки", пункта 3.6 подпункта 2 документации об электронном аукционе
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Ажур".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Ажур" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено - В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что документацией об электронном аукционе установлено: в пункте 3.6 подпункте 2 указано - Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2.-2.1.7.настоящей документации.
В пункте 2.1.7 документации об аукционе установлено - участник закупки не является оффшорной компанией.
Однако, п.10 ч.1 ст.31 Закона N44-ФЗ установлено:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Таким образом, указанное требование, установленное заказчиком, нарушает п.2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" установлены нарушения положений, норм и требований ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ажур" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200022015000508 на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к ингаляционной установке "НИКО" имеющейся в лечебном учреждении - не обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" нарушившим требования ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2015 г. N 1101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015