Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 октября 2015 г. N 1102
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Зевакин О.К.
от уполномоченного органа - Ильиных Г.А.
от ООО "Твой дом" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Твой дом" на действия заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевск и уполномоченного органа - администрация города Георгиевска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300028915000047 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Гагарина от ул. Ленина до ул. Советской в городе Георгиевске (ремонт асфальтобетонного покрытия дороги).
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "Твой дом" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по отклонению заявки ООО "Твой дом" были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. В соответствии с п. 3 ч. 2 и ч. 10-11 ст. 61 Закона: для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе: копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из содержания пункта 19 статьи 68 Закона о контрактной системе следует, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику информацию и документацию, содержащуюся в реестре участников аукциона (документы участников, предусмотренные пунктами 2 - 6, 8, части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7, 8 части 2 статьи 62, частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в частности копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.
Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что участник закупки ООО "Твой дом" предоставил недостоверные сведения в учредительных документах этого участника, так в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, уставной капитал Общества составляет 20 000 рублей, а в соответствии с п. 5.6 Устава Общества, уставной капитал составляет 10 000 рублей.
В соответствии с п. 5.14.1 устава Общества, Изменения в устав Общества в связи с увеличением уставного капитала, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. Данные изменения были зарегистрированы обществом 23.12.2014 г.
Устав ООО "Твой дом" утверждён протоколом N1 от 28.11.2012 г., а в выписке из
ЕГРЮЛ содержится следующая информация:
N пп |
Наименование показателя |
Значение показателя |
171 |
Государственный регистрационный номер записи |
2142651501001 |
172 |
Дата внесения записи |
23.12.2014 |
173 |
Событие, с которым связано внесение записи |
Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления |
180 |
Наименование документа |
Р13001 заявление об изменениях, вносимых в учредительные документы |
|
Дата документа |
16.12.2014 |
202 |
Наименование документа |
Изменения в устав ЮЛ |
|
Дата документа |
01.12.2014 |
205 |
Наименование документа |
Решение о внесении изменений в учредительные документы |
206 |
Дата документа |
01.12.2014 |
208 |
Наименование документа |
Решение о внесении изменений в учредительные документы |
209 |
Дата документа |
01.12.2014 |
В соответствии с ч. 10 и 11 ст. 61 Закона: В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи в т.ч. в учредительные документы этого участника, этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом ООО "Твой дом", внеся изменения в уставной капитал Общества, не внесло изменения в учредительные документы Общества и своевременно не уведомило оператора электронной площадки о внесении изменений.
Таким образом, в действиях заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевск и уполномоченного органа - администрация города Георгиевска не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ при отклонении заявки ООО "Твой дом".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Твой дом" на действия заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевск и уполномоченного органа - администрация города Георгиевска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300028915000047 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Гагарина от ул. Ленина до ул. Советской в городе Георгиевске (ремонт асфальтобетонного покрытия дороги) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 октября 2015 г. N 1102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015