Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 ноября 2015 г. N 1249
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кремного А. И., Ткачевой Е. О.,
от уполномоченного органа - Сизова В. Н., Пушкаревой Н. Н.,
от ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" - представитель не прибыл,
от ООО "ТЕХНОэлектрон" - представитель не прибыл,
от ООО "Дом" - Гордиенко В. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", ООО "ТЕХНОэлектрон", ООО "Дом", на действия муниципального заказчика - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000604 "выполнение работ по реконструкции нежилого объекта, расположенного по улице Стратийчука 126 "г" в с. Курсавка Андроповского района под многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Андроповского муниципального района Ставропольского края в соответствии с документацией".
По мнению заявителей жалоб, документация аукциона не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалоб ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", ООО"ТЕХНОэлектрон", ООО "Дом", Комиссией установлено следующее:
1) Проект контракта аукционной документации содержит условие:
"14.2. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее исполнение обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере".
Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Закона N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
2) В позиции 22 грунтовка заказчиком установлено: "Способность пленки шлифоваться - пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не должна засаливать шкурку.".
Учитывая, что Законом N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный параметр, описывающий свойства товара, проявляющиеся в процессе его эксплуатации, нарушает требование Закона N 44-ФЗ, усложняет участникам закупки процесс подготовки первой части заявки на участие в аукционе.
3) В позиции 57 камни бортовые заказчиком установлено: Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент или портландцемент с минеральными добавками до 5 % или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки не ниже 400, содержащий в цементном клинкере не более 5 % оксида магния и не более 8 % трехкальциевого алюмината.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, приведенные далее примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок свойств, характеристик и показателей товаров(материалов) из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК установлены нарушения требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", ООО "ТЕХНОэлектрон", ООО "Дом", на действия муниципального заказчика - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000604 "выполнение работ по реконструкции нежилого объекта, расположенного по улице Стратийчука 126 "г" в с. Курсавка Андроповского района под многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Андроповского муниципального района Ставропольского края в соответствии с документацией" - частично обоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК не соответствующими требованиям ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 ноября 2015 г. N 1249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015