Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2015 г. N РЗ-1108-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Телекова З.С.
от ООО "Стрела" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стрела" на действия заказчика - ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100021515000260 "233. Поставка интерактивного оборудования для нужд СтГМУ.".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2. По доводам жалобы ООО "Стрела" установлено:
1). Заказчик установил противоречивые требования о преимуществах и ограничениях к участникам закупки:
В извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества и ограничения для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона N44-ФЗ), а в документации к аукциону (раздел 8 "Информационная карта аукциона" в пункте 26 и 28 данные требования не установлены. Также в пп. 7 ч. 2 п. 10 этой же карты участникам аукциона не требуется предоставление декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ).
2). Заказчик установил необоснованные требования к поставляемому оборудованию в Техническом задании в пункте 1: "М ультимедия проектор (указать наименование) обладать следующими характеристиками", однако в пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что указывается фирменное наименование (при наличии)".
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя ООО "Стрела" обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
3. Кроме того, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее нарушение:
1. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Данные даты в аукционной документации заказчика отсутствуют.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России установлены нарушения требований ч. 3 ст. 30; пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66; п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрела" на действия заказчика - ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100021515000260 "233. Поставка интерактивного оборудования для нужд СтГМУ." - частично-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России установлены нарушения требований ч. 3 ст. 30; пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66; п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2015 г. N РЗ-1108-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015