Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 ноября 2015 г. N 1115
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бакулина Е. Е.,
от ООО "ТЕХНОэлектрон" - Лютковой О. А.,
от ООО "Дом" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон", ООО "Дом" на действия заказчика - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300021115000051 "Выполнение работ по капитальному ремонту части нежилых зданий (Дом бытовых услуг) с целью переоборудования под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.Железноводска".
Заявители обжалуют действия заказчика в части составления документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон", ООО "Дом", Комиссией установлено следующее:
1) В составе документации об аукционе в электронной форме, в Приложении N 2 приведено Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на выполнение работ по капитальному ремонту части нежилых зданий (Дом бытовых услуг) с целью переоборудования под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Железноводска, согласно которого НМЦК составляет 6 207 368,42 руб. (шесть миллионов двести семь тысяч триста шестьдесят восемь рублей 42 копейки). Данная сумма также указана в извещении и документации. Расчет НМЦК произведен согласно приложению N 2.1 к настоящему обоснованию, в котором содержатся два сметных расчета, общая сумма стоимости работ по которым составляет 6 027 368,04 рублей, что отличается от НМЦК документации.
Таким образом, в документации аукциона имеются разночтения.
2) В Разделе 3 аукционной документации, в пункте 3.6. Заказчик устанавливает требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе. Подпунктом 8 установлено: "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, или заверенные участником закупки копии таких документов_". Указанные требования устанавливаются в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Однако, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6207368.42, следовательно, данное установленное требование нарушает требования законодательства.
3) В разделе 4 аукционной документации инструкция по заполнению заявки в пункте 4.3. указано: Также в инструкции по заполнению заявки прописать особенности чтения символа "/".
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 44-ФЗ: Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: _требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Указанное требование прописать особенности чтения символа "/" является обязанностью для Заказчика, а не участника закупки.
4) В пункте 3.4. проекта контракта Заказчиком установлено: В случае если цена контракта снижается на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, но не менее чем в размере аванса (в случае если контрактом предусмотрена выплата аванса). Требование установлено в соответствии с частью 1 статьи 37 44-ФЗ, однако, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6207368.42 Российский рубль, требование должно соответствовать части 2 статьи 37 44-ФЗ: если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края установлены нарушения требований ст. 33, 37 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия заказчика - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300021115000051 "Выполнение работ по капитальному ремонту части нежилых зданий (Дом бытовых услуг) с целью переоборудования под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.Железноводска" - частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Дом" на действия заказчика - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300021115000051 "Выполнение работ по капитальному ремонту части нежилых зданий (Дом бытовых услуг) с целью переоборудования под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.Железноводска" - обоснованной.
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края не соответствующими требованиям ст. 33, 37 Закона N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 ноября 2015 г. N 1115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015