Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 ноября 2015 г. N 1121
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Фролова А. А.,
от ООО "КомПозиция" - Швецовой Е. Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КомПозиция" на действия муниципального заказчика - Управление труда и социальной защиты населения администрации города Лермонтова Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300077515000004 "Сервер".
Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "КомПозиция" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Документацией электронного аукциона N 0321300077515000004 "Сервер" установлено, что первая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
Участником закупки ООО "КомПозиция" в своей заявке, поданной на участие в аукционе, указанное требование законодательства и аукционной документации было исполнено в полной мере, а именно: участником закупки было указано: страна происхождения Россия, следовательно, заявка участника была отклонена заказчиком в нарушение требований действующего законодательства - ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее:
1) В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона N44-ФЗ в извещении указывается ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В документации электронного аукциона указано, что данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако в извещении ограничение, согласно которого, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено, что нарушает требования законодательства.
2) Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, например, в разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
Однако в соответствии с п.4 ст.3 44-ФЗ: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
3) В разделе 2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 44-ФЗ:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Управление труда и социальной защиты населения администрации города Лермонтова Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ст. 67,3,31,42 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомПозиция" на действия муниципального заказчика - Управление труда и социальной защиты населения администрации города Лермонтова Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300077515000004 "Сервер" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление труда и социальной защиты населения администрации города Лермонтова Ставропольского края нарушившим требования ст. 67,3,31,42 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 ноября 2015 г. N 1121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015