Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 ноября 2015 г. N рз-1125-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Данилов А.А., Гибкало П.М.
от ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" на действия заказчика - ФГБУ "СКССРЦ МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 032110003461500067 "поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию томографа магнитно-резонансного".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. По доводам заявителя жалобы ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" установлено:
В п. 2.5, 2.11, 6.9 заявки ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА", действительно, содержатся сведения, соответствующие характеристикам, указанным в документации об аукционе.
При подготовке к процедуре закупки Заказчик получил руководство по эксплуатации от представителя производителя и использовал его для проверки сведений указанных в заявках. С целью подтверждения своих выводов заказчик обратился к Производителю с запросом N4/766 от 30.10.2015 г с просьбой сообщить правильные параметры по томографу магнитно-Резонансному Achieva, исполнение Achieva 1,5 Т по пунктам 2.5 Длина самой узкой части тоннеля, см, 2.11. 5-гаусовая линия, расстояние от изоцентра, м и 6.9. Минимальная высота стола от пола, см и получил ответное письмо подтверждающее правильность своих выводов о том что, указанные в заявке ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА", предлагаемому к поставке, содержат технические характеристики прибора не соответствующие действительности.
Согласно сведениям данного руководства, в вышеуказанных пунктах заявки были обнаружены недостоверные сведения:
N п/п |
Технические параметры/характеристики магнитно-резонансного томографа |
Величина параметра в приборе АсЫеуа 1.5Т согласно заявки ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" |
Величина параметра в приборе АсЫеуа 1.5Т согласно руководству по эксплуатации (подтверждено письмом производителя) |
2.5. |
Длина самой узкой части тоннеля, см |
105 |
60 |
2.11. |
5-гауссовая линия, расстояние от изоцентра, м |
4,0x2,5 |
3,8x2,4 |
6.9. |
Минимальная высота стола от пола, см |
59 |
52 |
Таким образом, очевидно, что заявка Заявитель при формировании заявки исказил действительные технические характеристики товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
Факт предоставления недостоверной информации подтверждается содержанием полученной от фирмы ООО "Филипс" письма Вх. N288 от 02.11.2015 г. и руководством по эксплуатации к прибору, предлагаемому к поставке.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также п. б) ч. 2 раздела 18 Информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В Техническом задании, являющемся приложением N 2 к аукционной документации, для установления значений, которым должен соответствовать товар, используются слова "не менее", "не более", "наличие".
Наличие в техническом задании слов "не менее" ("не более") предполагает, что участники укажут одно точное значение характеристики в предложенном диапазоне, но не ниже минимально (не выше максимального) указанного.
Наличие в техническом задании слова "наличие" предполагает, что заказчику требуется наличие данной функции в приборе, а участники укажут на наличие либо отсутствие функции. При этом наличие в требованиях к товару слова "или" предполагает, что участники укажут либо одну из двух альтернативных характеристик товара, либо одновременно обе, что исключит возможность одностороннего определения характеристики поставщиком после заключения договора.
Согласно п. 8.15 Технического задания, являющегося приложением N 2 к аукционной документации, предмет поставки должен обеспечивать "проведение исследований молочных желез с применением катушки для исследования органов тела, совместно со специализированным позиционирующим матрасом для исследования молочных желез или с использованием специализированной катушки для молочной железы".
В заявке ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" указано следующее:
8.15. Проведение исследований молочных желез с применением катушки для исследования органов тела, совместно со специализированным позиционирующим матрасом для исследования молочных желез или с использованием специализированной катушки для молочной железы.
Таким образом, участником не указан конкретный параметр прибора - каким именно образом будет производиться проведение исследований молочных желез:
- с применением катушки для исследования органов тела, совместно со специализированным позиционирующим матрасом для исследования молочных желез;
- с использованием специализированной катушки для молочной железы.
- с применением катушки для исследования органов тела, совместно со специализированным позиционирующим матрасом для исследования молочных желез И с использованием специализированной катушки для молочной железы.
Довод заявителя о том, что указание в п. 8.15 заявки слова "наличие" говорит о том, что предлагаемый к поставке товар может выполнять обе функции, является необоснованным.
Исходя из буквального толкования данного пункта заявки (в силу использования союза "или") следует, что в данном приборе имеется только одна (из двух) возможность исследования молочных желез: или(1) с применением катушки для исследования органов тела, совместно со специализированным позиционирующим матрасом для исследования молочных желез, или(2) с использованием специализированной катушки для молочной железы, но не оба варианта одновременно (в этом случае должен был быть использован союз "и").
Таким образом, из предоставленных сведений заявки нельзя однозначно сделать вывод о том, какой именно вариант исполнения данного технического требования будет реализован в поставляемом товаре, что дает участнику возможность односторонне определять существенные характеристики товара после заключения договора.
Соответственно, комиссия обоснованно пришла к заключению о том, что ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" не предоставило в своей заявке сведения, указанные в ч. 3 ст. 66 - "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА".
Таким образом, решение комиссии об отказе в допуске заявки, поданной ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" основано на п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и является законным.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГБУ "СКССРЦ МЧС России" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" на действия заказчика - ФГБУ "СКССРЦ МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 032110003461500067 "поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию томографа магнитно-резонансного" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 ноября 2015 г. N рз-1125-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015