Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 ноября 2015 г. N 1134
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Шаталова О. В., Поповой Н. И., Трушева А. Е., Ситникова А. В.,
от ООО "Феникс-СК" - представитель не прибыл,
от ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" - Поповой Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Феникс-СК", ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия заказчика - МКУ Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа - Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300023115000097 "выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных в здании по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район, г. Изобильный, ул. Красная, д.16".
Заявители обжалуют действия заказчика в части составления документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Феникс-СК", ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" Комиссия установила следующее:
1) В позиции N13 "Проволока сварочная легированная диаметром 4 мм" заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 2246-70 и не нарушающие требования законодательства.
2) В позиции N3 "Ацетилен технический газообразный" заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 5457-75, которые также не нарушают требования законодательства.
3) Согласно пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе -поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Установленное заказчиком требование, в части товара, который должен использоваться при выполнении работ, соответствует норме Закона N 44-ФЗ. Более того, такие товары как краска ХВ-161, олифа комбинированная, герметики имеют установленные сроки хранения или годности в 1 год (12 месяцев), шпатлевки 6-12 месяцев.
Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года "Градостроительный кодекс Российской Федерации" лицо, осуществляющее строительство предоставлять необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ - документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом заказчик, если это возможно, использует при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, заказчик руководствовался требованиями действующих нормативных правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
4) Позицией 2 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) гвоздей строительных в соответствии с ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" и ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры". Согласно таблицы 1 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" длина гвоздей может быть от 8 до 50 мм. Установленное заказчиком требование "Не должна быть длина гвоздей 1, мм, менее 50" не допускает двоякого толкования и говорит только об одной длине гвоздей, которые должны быть использованы при выполнении работ. Требования в части допускаемых дефектов, также установлены в соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия", которые не должны превышать четверти предельного отклонения проволоки нормальной точности, что составляет установленные заказчиком значения.
5) Позицией 4 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) к пиломатериалам хвойных пород в соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". Требования к влажности установлены заказчиком согласно пункта 2.3 государственного стандарта, в соответствии с которым пиломатериалы 1, 2, 3-го сортов изготавливаются с влажностью не более 22 %, влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.
6) Позицией 12 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) проволоки горячекатаной. Требования установлены заказчиком в полном соответствии с пунктами 4.1.6, 4.1.8, 4.1.11 ГОСТ 30136-95 "Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия".
7) Требования к цементу гипсоглиноземистому по позиции 19 установлены в соответствии с ГОСТ 11052-74 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся", а в части требований по прочности - согласно сведениям производителей данного товара.
8) Позицией 20 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) шурупов с полукруглой головкой, в частности к массе в соответствии с приложением 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры".
9) Позицией 24 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) - максимальной толщине слоя наносимой шпатлевки масляно-клеевой согласно сведениям производителей данного товара.
10) Позицией 31 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) к стали листовой оцинкованной в соответствии с ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия". Согласно таблице 1 указанного государственного стандарта установлено требование к минимальной массе нанесенного цинкового покрытия.
11) Позицией 31 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требования к пластиковым монтажным клиньям согласно информации производителе указанного товара. Установленное заказчиком требование о "гарантии отсутствии размыкания" относится к функциональным характеристикам товара, так как обусловлено конструкционными особенностями - наличием "зубцов", которые не позволяют скользить по поверхности и клинья не разъезжаются соответственно не происходит размыкания. Монтаж и условия применения установлены ГОСТ 30971-2012 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия".
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - МКУ Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа - Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Кроме того на участие в данном электронном аукционе поступило 9 заявок от участников закупки, из которых 4 заявки допущены, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Феникс-СК", ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия заказчика - МКУ Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа - Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300023115000097 "выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных в здании по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район, г. Изобильный, ул. Красная, д.16" - не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 ноября 2015 г. N 1134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015