Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 ноября 2015 г. N 278
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Лозинская В.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги" - Таразанова Анастасия Александровна;
от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края Правительства Хабаровского края:
- Воронина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
- Колумбегов Константин Иналович (представитель по доверенности)
от заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги" проводится внеплановая проверка действий комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному сопровождению концессионного соглашения по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога "Обход г. Хабаровск км 13 - км 42" (N0122200002515007629).
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Обществом с ограниченной ответственностью "Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги" в срок, установленный документацией об открытом конкурсе, была подана заявка на участие в Конкурсе.
Как следует из п. 7 Протокола рассмотрения заявок. Заявка Общества была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также Конкурсной документации и отклонена по следующему основанию: "ч.З ст.53 Федерального закона N44-ФЗ. ч2 cm 51 Федерального закона N44-ФЗ п.4.4.1.1.3 раздела I. "Инструкция участникам конкурса" конкурсной документации - отсутствует решение общего собрания участников общества о назначении генерального директора. Представленная участником копия решения о назначении генерального директора единственным участником общества по состоянию на 01.112010. не соответствует сведениям в выписке из ЕГРЮЛ от 29.092015. свидетельствующих о наличии 10-ти учредителей (участников) общества, обладающих исключительными полномочиями на избрание генерального директора".
Заявитель полагает, что поданная им Заявка в полной мере соответствует Закону о контрактной системе, Конкурсной документации, а потому отклонение последней по вышеуказанному основанию является неправомерным в силу нижеследующего.
Заявителем были предоставлены все необходимые документы согласно перечню, предусмотренному Законом о контрактной системе и Конкурсной документацией.
При этом ни Законом о контрактной системе, ни Конкурсной документацией не предусмотрена обязанность Заявителя подтверждать соответствие информации об участниках общества с ограниченной ответственностью на момент избрания (назначения) генерального директора в протоколе/решении о назначении единоличного исполнительного органа содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об участниках общества с ограниченной ответственности на момент подачи заявки на участие в конкурсе. В рассматриваемом случае вывод комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки Общества фактически предполагает требование о предоставление участником закупки дополнительных документов/ информации (в частности - документов, подтверждающих изменения в составе учредителей общества с ограниченной ответственностью с момента избрания/назначения генерального директора до момента подачи заявки), что прямо запрещено Законом о контрактной системе.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002515007629 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.09.2015.
Наименование объекта закупки (открытого конкурса): оказание услуг по комплексному сопровождению концессионного соглашения по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога "Обход г. Хабаровска км 13 - км 42".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 450 000 рубля.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, на участие в закупке поступило три заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 23.10.2015, только одна заявка из трех признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Заявка заявителя отклонена в связи с тем, что Представленная участником копия решения о назначении генерального директора единственным участником общества по состоянию на 01.112010. не соответствует сведениям в выписке из ЕГРЮЛ от 29.092015. свидетельствующих о наличии 10-ти учредителей (участников) общества, обладающих исключительными полномочиями на избрание генерального директора".
Заявка ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" отклонена в связи с непредоставлением сведений об индентификационном номере налогоплательщика членов Коллегиального исполнительного органа.
Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе. Победителем признан участник ООО "Пи-Эм-Эй".
Уполномоченный орган предоставил все необходимые для проведения проверки документы, в том числе мотивированный отзыв в соответствии с которым просят признать жалобу необоснованной.
Заявителем были представлены, кроме всего прочего, следующие документы:
* копия решения частной компании с ограниченной ответственностью "Эрнст энд Янг Холдингз (СНГ) Б.В.", единственного участника ООО "Эрнст энд Янг-оценка и консультационные услуги" от 01.11.2010 об избрании генерального директора ООО "Эрнст энд Янг-оценка и консультационные услуги" Саркисян Л.Г.;
* нотариально заверенная копия выписка из ЕГРЮЛ ООО "Эрнст энд Янг-оценка и консультационные услуги" от 29.09.2015, содержащая информацию о наличии уже 10 учредителей (участников) ООО "Эрнст энд Янг-оценка и консультационные услуги".
Помимо прочего, из представленного в составе заявки устава от 11.02.2015 заявителя видно, что назначение генерального директора общества отнесено к компетенции общего собрания участников общества (п. 11.3.3).
Таким образом, при анализе представленных документов у конкурсной комиссии возникли сомнения о наличии полномочий директора, действовавшего по решению единственного участника, в то время, как Выписка из ЕГРЮЛ, выданная более поздней датой, содержала информацию о 10 участниках общества, ни один из которых, в числе прочего, не принимал решение о назначении генерального директора.
Отсутствие в составе заявки документов, позволяющих достоверно установить полномочия лица на осуществление от имени участника открытого конкурса, являлось законным основанием для признания такой заявки не соответствующей требования как конкурсной документации, так и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве.
Представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно п. 1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а так же п.4.4.1.1 Инструкции участникам конкурса, входящей в конкурсную документацию, заявка на участие в конкурсе должна в том числе содержать:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица, которая получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соостветствии ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заявителем, в составе заявки, были представлены, наряду с прочим, следующие документы:
* копия решения частной компании с ограниченной ответственностью "Эрнст энд Янг Холдингз (СНГ) Б.В.", единственного участника ООО "Эрнст энд Янг-оценка и консультационные услуги" от 01.11.2010 об избрании генерального директора ООО "Эрнст энд Янг-оценка и консультационные услуги" Саркисян Л.Г.;
* нотариально заверенная копия выписка из ЕГРЮЛ ООО "Эрнст энд Янг-оценка и консультационные услуги" от 29.09.2015, содержащая информацию о наличии 10 учредителей (участников) ООО "Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги", а также о генеральном директоре Саркисян Л.Г.
При этом ни Законом о контрактной системе, ни Конкурсной документацией не предусмотрена обязанность Заявителя подтверждать соответствие информации об участниках общества с ограниченной ответственностью на момент избрания (назначения) генерального директора в протоколе/решении о назначении единоличного исполнительного органа содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об участниках общества с ограниченной ответственности на момент подачи заявки на участие в конкурсе В рассматриваемом случае вывод комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки Общества фактически предполагает требование о предоставление участником закупки дополнительных документов/ информации (в частности - документов, подтверждающих изменения в составе учредителей общества с ограниченной ответственностью с момента избрания/назначения генерального директора до момента подачи заявки), что прямо запрещено Законом о контрактной системе.
Кроме того, ни Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ни уставом Заявителя не предусмотрено обязательное переизбрание (переназначение) руководителя в связи со сменой учредителей (участников) общества Полномочия руководителя также подтверждаются предоставленной в составе заявки выпиской из ЕГРЮЛ: в разделе "Сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица" в качестве руководителя юридического лица (генерального директора) указан Саркисян Акоп Гургенович.
Согласно ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В нарушение вышеуказанного требования аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила участника конкурса по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Из смысла вышеуказанной нормы и положений пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе следует, что полномочия руководителя должны быть подтверждены на весь срок определения поставщика.
Из анализа представленных документов следует, что решение об избрании генерального директора ООО "Эрнст энд Янг-оценка и консультационные услуги" Саркисян Л.Г. принято 01.11.2010 г. (вступает в силу 08.11.2015 г.) и действует на протяжении пяти лет, т.е. до 08.11.2015 г.
Сроки окончания определения поставщика по данной закупке приходятся на 13.11.2015 г.
Таким образом, представленное в составе заявки решение о полномочиях действующего руководителя не распространяется на весь срок определения поставщика, что противоречит п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, следовательно, заявка общества подлежала отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному сопровождению концессионного соглашения по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога "Обход г. Хабаровск км 13 - км 42" (N0122200002515007629) частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушившей ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты конкурса.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
В. С. Лозинская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 ноября 2015 г. N 278
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015