Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 ноября 2015 г. N 287
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
-Е.А. Свечникова |
- ведущий специалист отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
от заказчика -
от заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, никто не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Стат" и материалы дела N 7-1/440,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стат" (далее - заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию микроскопа биологического для нужд заказчика (извещение N0322200022115000164).
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
Заявитель считает неправомерным требование заказчика подавать заявки на участие в запросе котировок только в письменной форме, в то время как законодательство о контрактной системе предусматривает подачу заявки в форме электронного документа.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0322200022115000164 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством о контрактной системе.
Предмет закупки: поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию микроскопа биологического для нужд заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 500 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: средства бюджетных учреждений.
Срок окончания подачи заявок: 13.11.2015 г.
На момент рассмотрения жалобы по существу заявки участников не рассмотрены котировочной комиссией.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность ее доводов в полном объеме.
Поясняют, что единая информационная системе в настоящее время еще не введена в эксплуатацию, в связи с чем у заказчика отсутствуют основания принимать заявки в электронном виде.
В результате изучения материалов дела N 7-1/4440, заслушав представителя заказчика, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наряду с прочей информацией идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение вышеуказанного требования Закона о контрактной системе в форме заполнения заявки заказчик требует от участника закупки указать идентификационный номер без учета требования его указания только при наличии.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.1 ст.5 Закона допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательствам Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем согласно части 5 статьи 12 Закона Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
В извещении запроса котировок указано, что заявки подаются в письменной форме, потому что единая информационная системе еще не введена в эксплуатацию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стат" на действия заказчика - КГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию микроскопа биологического для нужд заказчика (извещение N0322200022115000164) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных, муниципальных нужд" предписание государственному заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Е.А. Абрамова |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 ноября 2015 г. N 287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015