Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 ноября 2015 г. N 291
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Хабаровска" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Мегастрой"):
- Писарев Александр Николаевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Мегастрой" и материалы дела N 7-1/449,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Мегастрой" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, вторая часть его заявки незаконно признана несоответствующей аукционной документации. С выводами аукционной комиссии заявитель не согласен по следующим основаниям: на официальном сайте www.stroi-res.ru некорректно отображается информация по причине сбоя работы сайта, а именно не высвечиваются наименования компаний, являющихся членами реестра СРО. НП СРО "Строительные ресурсы" готово официальном предоставить информацию о членстве ООО "Мегастрой", которое является действующим членом реестра СРО основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, действие представленного участником свидетельства N 6649 не прекратилось и является актуальным.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515008236 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 09.10.2015. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - выполнение работ по текущему ремонту помещений для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Хабаровска" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 202 783 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 26.10.2015, на участие в электронном аукционе поступило пятнадцать заявок. Участникам с порядковыми номерами три, пятнадцать отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом от 29.10.2015, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером четырнадцать, которое составило 1 641 071 рубль 88 копеек.
Исходя из протокола от 03.11.2015, заявка участника ООО "Мегастрой" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Победителем признано ООО "ДВ Стандарт" с предложением о цене контракта 1 652 085 рублей 80 копеек.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 12.11.2015 N 06-10-988), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно представил выписку от 05.11.2015 N 05ВР, выданную СРО НП "Строительные ресурсы" о действующем свидетельстве о допуске N 6649 от 03.06.2015, выданном ООО "Мегастрой". На вопрос Комиссии Хабаровского УФАС России пояснил, что не располагает информацией о том, отображались в реестре членов саморегулируемой организации сведения о выдаче свидетельства ООО "Мегастрой" на момент рассмотрения вторых частей заявок.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.10 "Информационной карты" аукционной документации установлены требования к участникам закупки о представлении копии выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, с учетом требований части 1.1. ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ):
п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно ч. 1 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, саморегулнруе-мая организация разметает на споем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о выдаче члену саморегулируемой организации данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о выдаче данного свидетельства. В день принятия соответствующего решения саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о принятом решении.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон N 315-ФЗ), установлено, что реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.
В ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона N 315-ФЗ саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации. При этом саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 настоящего Федерального закона.
Следовательно, саморегулируемая организация в обязательном порядке публикует в реестре членов СРО в сети Интернет соответствующие сведения о выданных свидетельствах СРО.
На основании ч.2 ст.7.1 Федерального закона N 315-ФЗ, лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.
На момент подведения итогов - 03.11.2015 и опубликования протокола подведения итогов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 05.11.2015, на официальном сайте www.stroi-res.ru поиск в разделе "Реестр членов" по ИНН: 2721190658 не дал результатов. Поиск утративших силу свидетельств на вышеуказанный момент по номеру представленного участником ООО "Мегастрой" свидетельства СРО обнаружил данный документ в поисковой строке с отметкой "Действие свидетельства с запрашиваемым Вами номером прекращено". Поскольку данный факт подтверждается актом аукционной комиссии уполномоченного органа и скриншотами с официального сайта саморегулируемой организации: НП "Строительные ресурсы" www.stroi-res.ru, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании заявки ООО "Мегастрой", нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегастрой" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 ноября 2015 г. N 291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015