Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 октября 2015 г. N 238
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М.А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Е. А. Свечникова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В присутствии представителей:
- от государственного заказчика (войсковой части 6882 Восточного регионального командования внутренних войск МВД России): Бухтояров Антон Анатольевич (представитель по доверенности); Кусков Алексей Павлович (представитель по доверенности),
- от заявителя (ООО "Паллада"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Паллада" и материалы дела N 7-1/380,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Паллада" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика войсковой части 6882 Восточного регионального командования внутренних войск МВД России (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
Заявитель указал в жалобе на необоснованные действия аукционной комиссии государственного заказчика по отклонению его заявки на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100004615000079 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2015.
Предмет закупки: поставка металлопроката для нужд войсковой части 6882.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 209 947,96 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2015, на участие в электронном аукционе поступило три заявки. Аукционная комиссия рассмотрела поступившие заявки и приняла решение о допуске к участию в аукционе заявок с номерами 1, 2, и об отказе в допуске к участию в аукционе заявке N 3 на основании непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно в пп. 1, 2, 3 заявки отсутствует указание на количество поставляемого товара.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером заявки 2 - 188 953,16 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2015, рассмотрены заявки участников электронного аукциона N 1 N2, принято решение о соответствии заявок требованиям аукционной документации, победителем признан ООО "ДальТрансСервис" с предложением о цене контракта 188 953,16.
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представители заказчика настаивали на доводах, указанных в отзыве на жалобу.
В результате изучения материалов дела N 7-1/380 исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Довод заявителя о необоснованном отклонении его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявки несостоятелен по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную при заключении контракта на поставку товара в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В документации электронного аукциона заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным о таком аукционе. В соответствии с техническим заданием аукционной документации, в составе первой части заявки требовалось указать наименование товара, его технические характеристики, а также вес в тоннах.
Поскольку в заявке заявителя (N 3) отсутствует указание конкретного показателя веса товара, предлагаемого к поставке, у аукционной комиссии государственного заказчика не было оснований для допуска данной заявки к участию в электронном аукционе, и заявка правомерно отклонена членами аукционной комиссии заказчика.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, комиссия Хабаровского УФАС России выявила следующие нарушения в действиях государственного заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с извещением о проведении электронного аукционе не превышает три миллиона рублей (209947,96 рублей), извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 16.09.2015, при этом дата начала подачи заявок - 16.09.201, окончание подачи заявок - 23.09.2015. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано за шесть дней до окончания срока подачи заявок, с нарушением требований ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом электронного аукциона является поставка товара, при этом заказчиком в аукционной документации в требованиях к содержанию первой части заявки установлено требование о наличии согласия на выполнение работ, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки не в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на поставку товара), а в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе (проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с пп. 1-10 настоящей статьи, в том числе о том, что участник закупки не является оффшорной компанией (п. 10). В документации электронного аукциона в нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, заказчиком установлены требования к участникам аукциона в соответствии с пп. 1-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не указан п. 10 об участниках резидентах РФ - "участник закупки не является оффшорной компанией".
Поскольку на участие в электронном аукционе подано три заявки, определен победитель, произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта, данные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Паллада" на действия государственного заказчика войсковой части 6882 управления Восточного регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на поставку металлопроката для нужд войсковой части 6882 - необоснованной.
2. Признать заказчика - войсковую часть 6882 управления Восточного регионального командования внутренних войск МВД России нарушившим ч. 2 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание государственному заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Е. А. Свечникова |
|
М. А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 октября 2015 г. N 238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015