Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2015 г. N 244
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П |
- и.о начальника отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 15" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Вологдина Наталья Сергеевна (представитель по доверенности);
- Майоров Сергей Юрьевич (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Юнилаб - Хабаровск")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Юнилаб - Хабаровск" и материалы дела N 7-1/390,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Юнилаб - Хабаровск" (далее - заявитель) на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 15" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
По мнению заявителя, котировочной комиссией заказчика ООО "Премиум стандарт" незаконно признан победителем запроса котировок, поскольку не имеет собственной лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322300007115000027 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 05.10.2015.
Объект закупки - оказание услуг по проведению лабораторных исследований беременным для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 15" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 144 666 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 12.10.2015, поступили заявки от трех участников закупки. Победителем признано ООО "Премиум стандарт" с предложением о цене контракта 75 000,00 рублей.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 16.10.2015 N 01-10/1177), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Исходя из ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с ч.14 ст.78 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В разделе III "Техническая часть" в п.3 установлено, что исполнитель осуществляет оказание услуг по проведению лабораторных исследований беременным в соответствии с унифицированными методиками с применением контролей и стандартов лабораторных исследований и в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 мая 2007 г. N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи".
В п.4.4.6 проекта контракта также установлено, что исполнитель обязан иметь действующую лицензию на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по клинической лабораторной диагностике и лабораторной диагностике.
Вышеуказанные требования проверяются заказчиком на этапе заключения контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника прилагать в составе котировочной заявки лицензию на осуществление медицинской деятельности, а соответственно, у котировочной комиссии отсутствуют законные основания для отклонения заявки участника, не приложившего лицензию на осуществления медицинской деятельности. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях котировочной комиссии заказчика при признании победителем запроса котировок ООО "Премиум стандарт" нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В форме котировочной заявки заказчиком установлены следующие требования, отсутствующие в ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе: ИНН без указания (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, КПП, телефон/факс, email, сайт. В извещении о проведении запроса котировок установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ), а в форме котировочной заявки не установлены требовании о наличии декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия заказчика нарушают положение ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что отклонений заявок в данном запросе котировок не происходило, а также представление участниками декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенные нарушения ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, не повлияли на результат данного запроса котировок.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении о проведении запроса котировок объект закупки определен как: | |||
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД |
Единица измерения |
Количество |
Исследования крови на антитела к вирусу краснухи (Anti-Rubella IgM) |
85.14.16.110 |
ШТ |
100.00 |
САСС (гемостазиограмма) |
85.14.16.110 |
ШТ |
100.00 |
Исследования крови на антитела к возбудителю токсоплазмоза ( Anti-Toxo IgM) |
85.14.16.110 |
ШТ |
100.00 |
В проекте контракта п.1.1 установлено, что предмет контракта: Оказание услуг по выполнению лабораторных исследований крови, в том числе у беременных женщин, для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N15" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Услуги). Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии с Технической частью (Приложение 1).
В приложении N 1 к контракту описание условий, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, отсутствуют. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнилаб-Хабаровск" на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 15" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
2. Признать заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 15" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч.4 ст.73, ч.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская поликлиника N 15" министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
Е.А. Свечникова
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2015 г. N 244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015