Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2015 г. N 303
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края"):
- Авдеенко Юрий Александрович (представитель по доверенности);
- Гулина Татьяна Владимировна (представитель по доверенности);
- Литвинчук Валентина Львовна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "СТРОЙТЕХГРУПП"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕГРУПП" и материалы дела N 7-1/469,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, в аукционной документации отсутствует такой важный реквизит, как наименование банка получателя, без которого перечисление денежных средств не предполагается возможным. Вторым доводом является не указание видов работ, на которые требуется допуски СРО, на тот случай, если участник будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций. Третьим доводом является установление заказчиком требования замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва лицензии у банка. Четвертым доводом жалобы является не установление требования энергетической эффективности по позиции N 1, N 2 технического задания.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515008393 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 02.11.2015. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту здания пожарного депо пожарной части N8.
Начальная (максимальная) цена контракта: 16 866 439 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы протоколы по данной закупке отсутствовали.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 23.11.2015 N 06-10/1035), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснил, что жалобу полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 220.1 Бюджетного кодекса. Российской Федерации (далее - БК РФ) учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями настоящего Кодекса в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.
Участниками бюджетного процесса являются, в том числе, получатели бюджетных средств (ч. 1 ст. 152 БК РФ), к которым отнесены и казенные учреждения (ст. 161 БК РФ).
Поскольку заказчик является краевым государственным казенным учреждением, его счета открыты не в банке, а в Управлении федерального казначейства по Хабаровскому краю, следовательно, при указании счета заказчика для внесения обеспечения исполнения контракта представляется невозможным указать такой реквизит, как "наименование банка получателя" ввиду его отсутствия.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
В соответствии с Письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. N ИА/19714, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Данная позиция изложена ФАС России в письме от 02 ноября 2015 г. N АЦ/60557/15 и подтверждена Постановлением арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.08.2015 г. N Ф03-3264/2015 по делу N А73-16658/2014.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии со ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) банковская гарантия - способ исполнения обязательств в полном объеме.
Согласно ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта.
Согласно Постановлению Президиума ВАС Российской Федерации от 13.10.2011 N 5531/11 по делу N А43-7693/201047-225 гражданское законодательство не содержит никаких исключений для установления обязательства представить банковскую гарантию. Таким образом, представление банковской гарантии - это обычное обязательство, возлагаемое на подрядчика, и к нему применимы все нормы гражданского законодательства, в том числе нормы статьи 309 ГК РФ, согласно которой обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Пункт 8.4 проекта контракта говорит о необходимости надлежащим образом исполнить обязанность подрядчика об обеспечении исполнения контракта в течение всего срока его действия, вытекающую из статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 329 ГК РФ недействительность соглашения об обеспечении исполнения обязательства не влечет недействительности соглашения, из которого возникло основное обязательство. На основании ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 в случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. Приложением к данному постановлению утвержден перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности, в который в том числе внесена арматура промышленная трубопроводная нефтяного и химического машиностроения (код ОК 005-93-37 0000). В аукционной документации речь идет о запорной арматуре на сети внутреннего водопровода, к которой требования энергетической эффективности не установлены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что ни один довод жалобы заявителя не нашел своего законодательного подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2015 г. N 303
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015