Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 ноября 2015 г. N 298
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (федерального государственного казенного учреждения "301 военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации):
- Федотов Валерий Владимирович (представитель по доверенности);
- Карлова Татьяна Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Джодас Экспоим"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" и материалы дела N 7-1/470,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (далее - заявитель) на действия федерального государственного казенного учреждения "301 военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно не допущена к участию в электронном аукционе. Также в жалобе излагается позиция, согласно которой в аукционной документации установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100003015000349 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.10.2015. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - Лот N 8 - Поставка лекарственных средств (Ванкомицин).
Начальная (максимальная) цена контракта: 131 734 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 06.11.2015, поступили заявки от двух участников закупки, одному из которых с порядковым номером два отказано в допуске к участию в аукционе.
На основании протокола от 11.11.2015, заявка участника ООО "Надежда-Фарм" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся на ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 19.11.2015 N 3239), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве. Пояснили, что закупка данного лекарственного средства производилась на основании рапорта начальника пульмонологического отделения - главного пульмонолога, в котором отражено, что пациентам с тяжелым течением бактериальной пневмонии, требующим продленное введение ванкомицина в условиях ОРИТ и отделениях пульмонологии (в т.ч нуждающимся в проведении сеансов гемодиализа при развитии ОПН), необходимо использование препаратов, имеющих длительную стабильность раствора (до 24 часов) для инфузии, при применении в условиях комнатной температуры (до 25 градусов), что обуславливает установление требований к режиму хранения, а также отсутствие побочных действий со стороны органов кроветворения - анемия, лейкопения.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При ознакомлении с заявкой заявителя, которой присвоен порядковый номер два, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявителем в заявке не указанно отсутствие побочных действий со стороны органов кроветворения - анемия, лейкопения, а также не соответствует режим хранения, обеспечивающий стабильность приготовленного раствора в течении 24 часов при комнатной температуре до 25 градусов. Поскольку указанные характеристики отражены заказчиком при описании объекта закупки в приложении N 2 к аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии заказчика при отклонении заявки заявителя нарушений Закона о контрактной системе.
Исходя из положений ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания подачи заявок по закупке N 0322100003015000349 установлен 02.11.2015. Доводы жалобы, касающиеся положений документации, направлены в Хабаровское УФАС России 16.11.2015. Таким образом, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов.
Также при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В п.19 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона, в которых отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Заказчиком нарушено положение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия федерального государственного казенного учреждения "301 военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации - необоснованной.
2. Признать заказчика федеральное государственное казенное учреждение "301 военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации нарушившим ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. На основании п.3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотрение довода жалобы, касающегося обжалования положений аукционной документации не производилось на основании ч.4 ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 ноября 2015 г. N 298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015