Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2015 г. N 309
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Лозинская В.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
В присутствии представителей уполномоченного органа - Куделиной Анны Алексеевны; заказчика - Гулиной Татьяны Владимировны, Литвинчук Валентины Львовны, Трегуба Олега Анатольевича.
в отсутствие представителей заявителя уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Микма" на действия действий комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к дизель-генератору ДГ-72 (N0122200002515008727).
Доводы жалобы сводятся к неправомерному отклонению участника закупки ОАО "Микма" по первым частям заявок за непредоставление конкретных показателей требуемых запасных частей.
Считают, что в данном случае конкретными показателями являются каталожные номера запасных частей, которые и были указаны заявителем в первой части заявки.
Другие показатели товара отсутствуют в аукционной документации.
Также заявитель обжалует положения аукционной документации в части рекомендуемой формы представленной информации о конкретных показателях товара, описания запасных частей, обоснования начальной максимальной цены.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515008727 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.10.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 576 093 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки. Заявки участников по номерами 3 и 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в аукционе. Заявка под номером 6 отклонена аукционной комиссие за непредоставление конкретных показателей требуемого к поставке товара.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило два ценовых предложения. Наименьшее - в размере 1 316 037,97 рублей
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, рассмотрены вторые части заявок двух участников. Участник, подавший наименьшее ценовое предложение, признан аукционной комиссией несоответствующим требованиям аукционной документации. По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО "Энерготрансмаш-НН" с предложением о цене контракта 1 323 918,44 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлены все необходимые для проведения проверки документы, в том числе мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной.
На рассмотрении жалобы по существу представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве.
Пояснила что, действующим законодательством установлены требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, проекту контракта и к аукционной документации в целом. Каких-либо требований об оформлении отдельных разделов аукционной документации законодателем не установлено.
Наименования приобретаемых товаров носят достаточно общий характер, такие как "кольцо уплотнительное", "форсунка" и другие, каталожные номера на данный товар не свидетельствуют о конкретном производителе и указаны в целях индивидуализации соответствующей детали, что было непосредственно отражено в Технической части аукционной документации: "каталожный номер указан в целях индивидуализации требуемого к поставке Товара и не является указанием на конкретного производителя такого товара". В качестве показателей товара заказчиком было определено их назначение и роль в общей системе уже установленной дизель генераторной установки.
В соответствии с одним из запросов на разъяснение положений аукционной документации заказчиком принято решение о внесении изменений в Техническую часть, в связи с чем, была уточнена модель двигателя дизель генераторной установки и в связи с этим, изменен каталожный номер запасной детали. Данные изменения внесены в сроки, установленные действующим законодательством.
Представителем заказчика на обозрение комиссии Хабаровского УФАС представлены каталоги запасных частей, содержащие как таблицу с каталожными номерами, указанными в Технической части аукционной документации, так и изображения дизель-генератора.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта проведено заказчиком в соответствии со ст. 22 Федерального закона и Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был использован метод анализа рынка, в результате чего им были получены коммерческие предложения от трех хозяйствующих субъектов, в которых было предложено поставить товар с теми каталожными номерами и тем назначением, который указан в аукционной документации, следовательно, каких-либо сомнений в правильности составления Технической части аукционной документации ни у заказчик, ни у Комитета не возникало.
Представители заказчика поддержали позицию уполномоченного органа.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки, в которое, в свою очередь и согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В разделе III и IV аукционной документации "Техническая часть" и "Предложение участника закупки" были установлены необходимые характеристики поставляемого товара - запасных частей дизель-генераторной установки.
В связи с необходимостью максимальной индивидуализации требуемого к поставке товара помимо наименования, заказчиком было указано на его непосредственное назначение в тех или иных частях и механизмах установки, в целях достижения наибольшего понимания со стороны участников закупки. Поскольку главным отличием запасных частей является их назначение, участнику было предложено его указать в качестве конкретного показателя.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки участника аукциона на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В связи с тем, что заявителем конкретных показателей товара, установленных аукционной документацией (назначение товара), представлено в составе первой части заявки не было, его заявка была правомерно отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы относительно положений аукционной документации, предъявлены заявителем за пределами установленного ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе срока окончания приема подачи заявок - 05.11.2015 г. 07.00 часов.
В действиях уполномоченного органа и заказчика не установлено нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Микма" на действия действий комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к дизель-генератору ДГ-72 (N0122200002515008727) необоснованной.
2. Довода жалобы в отношении положений документации не рассматривались комиссией Хабаровского УФАС России на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
В.С. Лозинская
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2015 г. N 309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015