Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2015 г. N 301
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Лозинская В.С |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от заказчика (Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства"):
- Кочемасов Вячеслав Михайлович (представитель по доверенности);
- Эрязов Юрий Анатольевич (представитель по доверенности);
- Ямалиева Виктория Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ЗАО "Комплексная проектная компания")
-Скорикова Людмила Степановна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "Комплексная проектная компания" и материалы дела N 7-1/443,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Комплексная проектная компания" (далее - заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
По мнению заявителя, заказчик установил нереальные сроки выполнения работ на 10 календарных дней в 2015 году, ставя потенциальному подрядчику заведомо невыполнимые условия по освоению объема работ стоимостью около 70% цены контракта. Помимо этого, установлено еще одно нарушение законодательства, которое не позволяет подрядчику улучшить свою заявку на участие в конкурсе за счет снижения цены контракта и улучшить ценовую позицию, применив критерий по цене контракта. Подрядчик не может воспользоваться критерием "Цена контракта", установленным в п.9.1 документации, поскольку в разделе 3 конкурсной документации "Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) и ее обоснование", содержится, по смыслу, запрет заказчика на право подрядчика снижать начальную цену контракта (лота), что подтверждается следующим условием: "Начальная (максимальная) цена контракта на 2015 год изменению не подлежит". Учитывая изложенное, ЗАО "Комплексная проектная компания" желает, но не может подать заявку на участие в открытом конкурсе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100004515000136 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 29.10.2015.
Объект закупки - разработка проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лоты 1-4.
Объектом Лота N 1 является разработка проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги А-392 Южно-Сахалинск - Холмск на участке км 14+000 - км 19+000, Сахалинская область. Начальная (максимальная) цена контракта по данному лоту составляет 6 500 000 рублей 00 копеек.
Объектом Лота N 2 является разработка проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги А-392 Южно-Сахалинск - Холмск на участке км 53+000 - км 56+000, Сахалинская область. Начальная (максимальная) цена контракта по данному лоту составляет 3 900 000 рублей 00 копеек.
Объектом Лота N 3 является разработка проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги А-391 Южно-Сахалинск - Корсаков на участке км 27+000 - км 31+500, Сахалинская область. Начальная (максимальная) цена контракта по данному лоту составляет 5 850 000 рублей 00 копеек.
Объектом Лота N 4 является разработка проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги А-391 Южно-Сахалинск - Корсаков на участке км 31+500 - км 36+242, Сахалинская область. Начальная (максимальная) цена контракта по данному лоту составляет 6 164 600 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы составлен только протокол вскрытия конвертов конкурсных предложений от 19.11.2015, исходя из которого, на лоты N1-4 поступило по две заявки и одно изменение к заявке.
Заказчик в своем отзыве (письмо от 23.11.2015 N 12/6841) отразил позицию, исходя из которой, жалобу полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в своем отзыве.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Довод заявителя, касающийся сроков выполнения работ не находит своего подтверждения, поскольку законодательством не регламентируется минимальный срок выполнения работ, являющихся объектом данной закупки.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В конкурсной документации относительно начальной (максимальной) цены контракта установлены следующие требования.
3.1. Начальная (максимальная) цена контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта в ценах соответствующих лет, включая НДС, составляет:
Лот 1 - 6 500 000 (Шесть миллионов пятьсот тысяч) руб., в том числе по годам:
2015 г. - 4 600 000 руб.
2016 г. - 1 900 000 руб.
Лот 2 - 3 900 000 (Три миллиона девятьсот тысяч) руб., в том числе по годам:
2015 г. - 2 780 000 руб.
2016 г. - 1 120 000 руб.
Лот 3 - 5 850 000 (Пять миллионов восемьсот пятьдесят тысяч) руб., в том числе по годам:
2015 г. - 4 145 000 руб.
2016 г. - 1 705 000 руб.
Лот 4 - 6 164 600 (Шесть миллионов сто шестьдесят четыре тысячи) руб., в том числе по годам:
2015 г. - 4 365 220 руб.
2016 г. - 1 799 380 руб.
Лимиты бюджетных обязательств определяются в соответствии с федеральным законом от 01.12.2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Начальная максимальная цена на 2015 г. изменению не подлежит. График производства работ и финансирования и ведомость объемов и стоимости работ на 2015 г. изменению не подлежит.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что установление в конкурсной документации заказчиком условия о неизменности начальной (максимальной) цены контракта нарушает ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе в части ограничения ценовой конкуренции, а также п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в части ограничения участников закупки относительно предложения таких участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Комплексная проектная компания" на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" - частично обоснованной.
2. Признать заказчика Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" нарушившим ч.2 ст.8, п.2 ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Свечникова
В.С. Лозинская
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2015 г. N 301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015