Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 октября 2015 г. N 248
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е. В. |
- заместитель руководителя управления; |
|
Члены Комиссии: |
- Свечникова Е. А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
- Красногор М. А. |
- ведущий специалист-эксперт одела контроля закупок |
|
|
в присутствии представителей:
- от заявителя (ООО "Центр дезинфекции"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился.
- от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
от заказчика КГБУЗ "Детский санаторий Амурский" министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленного надлежащим образом, представитель не явился, рассмотрев жалобу ООО "Центр дезинфекции" и материалы дела N 7-1/404,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Центр дезинфекции" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель указал в жалобе доводы на положения документации электронного аукциона, а именно, по мнению заявителя, в документации электронного аукциона необоснованно установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515008269 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 12.10.2015.
Объект закупки - оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции и акарицидной обработке для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский санаторий Амурский" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 428 952,17 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 20.10.2015.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 26.10.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2015, на участие в аукционе подано три заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу он считает необоснованной по следующим основаниям.
Предметом контракта спорного аукциона является оказание услуг по дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке для нужд детского учреждения здравоохранения (п. 1 Информационной карты, п. 1.1 проекта контракта). Фактически данные услуги представляют собой медицинские услуги в форме санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, оказываемых на территории учреждения здравоохранения в целях осуществления безопасной медицинской деятельности. В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы являются санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, они включены в понятие "Медицинская деятельность", которая в свою очередь подлежит лицензированию.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу, настаивал на необоснованности жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/404, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает представление в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 10 Информационной карты аукционной документации было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участника аукциона копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии.
В соответствии с пп. 46 п. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ, медицинская деятельность подлежит лицензировании.
Частью 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании) медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации. Перечень Положения о лицензировании в свою очередь предусматривает работы (услуги) по дезинфектологии.
Хабаровским УФАС России в рамках проводимой внеплановой проверки сделан запрос в министерство здравоохранения Хабаровского края, относительно требования о представлении лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с предметом рассматриваемой закупки. По данному запросу дано следующее разъяснение.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" (далее - Постановление N 131) дезинфекционная деятельность - работы и услуги, включающие разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
Требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности установлены в санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации о осуществлению дезинфекционной деятельности", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 09.06.2013.
Разделом II СП 3.5.1378-03 установлены требования к организации дезинфекционной деятельности, к которым в том числе относятся: осуществление дезинфекционной деятельности при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (п. 2.2), соблюдение санитарных правил (пункт 2.3), обязательность прохождения лицами, занимающимися дезинфекционной деятельностью профессиональной подготовки и аттестации, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отправлении дезинфекционными средствами (п. 2.20) и др.
Указанные выше составляющие дезинфекционной деятельности рассматриваются как способы предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическою основу санитарно-эпидемиологических правил Руководством Р 1.1 002-96 к группе 3.5 "Дезинфектология".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Таким образом, в связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или в отдельности) являются санитарно-противоэпидемиологическими (профилактическими) мероприятиями, они включены в понятие "Медицинская деятельность". Выполнение работ (оказание услуг) по дезинфектологии, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, является лицензируемым видом деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр дезинфекции" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции и акарицидной обработке для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский санаторий Амурский" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Е. А. Свечникова |
|
М. А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 октября 2015 г. N 248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015