Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 октября 2015 г. N 252
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "ЧОО Альфа" - представитель не явился;
- от заказчика КГБУЗ "Родильный дом N4" - Зыков Дмитрий Сергеевич (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО Альфа" и материалы дела N 7-1/407,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Частная охранная организация Альфа" на действия заказчика КГБУЗ "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта центрального наблюдения, кнопки тревожной сигнализации и техническое обслуживание охранно-пожарной и тревожной для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 4" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0322300003315000036).
Заявитель жалуется на неправомерное признание заявки на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям документации.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300003315000036 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 446 666 рублей 67 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.10.2015 подано 7 заявок, одна заявка признана соответствующей требованиям документации.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
В результате изучения материалов дела N 7-1/407 исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 5 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В силу указанных обстоятельств, действия заказчика КГБУЗ "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края по отклонению заявки, не соответствующей требованиям действующему законодательству о контрактной системе не противоречат.
Согласно п.2 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Государственный заказчик в приложении к извещению о проведении запроса котировок "Котировочная заявка" указал на необходимость представления в составе котировочной заявки в графе 4 - идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа, в графе 5 - КПП участника размещения заказа, в графе 6- ОГРН участника размещения заказа. При этом идентификационный номер налогоплательщика, ОГРН и КПП участника запрошены заказчиком в составе заявки необоснованно, поскольку п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе представление ИНН участника, его ОГРН и КПП не предусмотрено, а по графам 4,5,6 "Котировочной заявки", руководствуясь п. 4. ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, необходимо было указать слово - "при наличии".
В форме заявки предусмотрено предоставить сведения о характеристиках товара и составе цены товара, в то время как предметом закупки, является оказание услуг. Данные требования противоречат п.1 ч.3 и ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Государственный заказчик разместил извещение в единой информационной системе 07.10.2015, а дата окончания подачи заявок 16.10.2015, таким образом извещение опубликовано менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.
Согласно ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок.
Котировочная комиссия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.10.2015 не корректно указала обоснование причины отклонения заявки, в связи, с чем невозможно определить каким положениям закона не соответствовали предложениям заявки, что противоречит ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Частная охранная организация Альфа" на действия заказчика КГБУЗ "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта центрального наблюдения, кнопки тревожной сигнализации и техническое обслуживание охранно-пожарной и тревожной для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 4" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0322300003315000036) - частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 73, ч.3 ст. 73 ,ч.4 ст.73, ч.1 ст. 74 Закона о контрактной системе;
3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушения ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе;
4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
Е.А. Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 октября 2015 г. N 252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015