Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 октября 2015 г. N 253
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М.П. Косимова |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- Е. А. Абрамова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В присутствии представителей:
- от государственного заказчика Арбитражного суда Приморского края, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
- от заявителя (ООО "Вектор"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" и материалы дела N 7-1/410,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Вектор" на действия заказчика Арбитражный суд Приморского края при проведении электронного аукциона на приобретение и поставка офисной бумаги для нужд Арбитражного суда Приморского края (N0120100010415000070).
Заявитель жалуется на аукционную документацию:
1. В соответствии с п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен декларировать, что он не является офшорной компанией.
2. В качестве обоснования НМЦК заказчик привел аналитику заключенных иными организациями контрактов на поставку не идентичных и не однородных товаров.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0120100010415000070 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 294 375 рублей 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2015, поступило 4 заявки, заявки с порядковыми номерами 3,4 не допущены.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
В результате изучения материалов дела N 7-1/410 исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с пп. 1-10 настоящей статьи, в том числе о том, что участник закупки не является оффшорной компанией (п. 10). В документации электронного аукциона в нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, заказчиком установлены требования к участникам аукциона в соответствии с пп. 1-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не указан п. 10 об участниках резидентах РФ - "участник закупки не является оффшорной компанией".
Поскольку на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, от участников, резидентов РФ, данное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 22 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта используется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 18 ст. 22 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относится информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Заказчиком для обоснования НМЦК использовалась информация, содержащаяся в контрактах, предметом которых является приобретение и поставка офисной бумаги, что соответствует предмету данного аукциона.
Таким образом, процедура формирования НМЦК не противоречит законодательству о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что в жалобе заявителя не содержится доводов, указывающих, каким образом обжалуемые действия заказчика нарушают права и интересы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия государственного заказчика Арбитражный суд Приморского края при проведении электронного аукциона на приобретение и поставка офисной бумаги для нужд Арбитражного суда Приморского края - частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Арбитражный суд Приморского края нарушившим ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание государственному заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
Е.А.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 октября 2015 г. N 253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015