Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 октября 2015 г. N 264
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Красногор М.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края):
- Мелентьева Наталья Ивановна (представитель по доверенности);
- Жаренкова Анастасия Вячеславовна (представитель по доверенности);
- Березовский Владимир Александрович (глава городского поселения);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства
от заявителя (ООО НТПЭЦ "ПРОМТЕХЭКСПЕРТ"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО НТПЭЦ "ПРОМТЕХЭКСПЕРТ" и материалы дела N 7-1/411,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО НТПЭЦ "ПРОМТЕХЭКСПЕРТ" (далее - заявитель) на действия Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, он признан уклонившимся от заключения контракта незаконно. В составе заявки заявителем представлена информация, подтверждающая добросовестность, предусмотренная ч.3 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе). На этапе подписания контракта представлено обеспечение в размере19 474,59 рублей. 15.10.2015 со стороны заявителя подписан контракт с учетом того, что при подаче заявки представлена информация, подтверждающая добросовестность. 16.10.2015 доплачена сумма обеспечения контракта, что в совокупности составило 29 211,89 рублей. В жалобе ООО НТПЭЦ "ПРОМТЕХЭКСПЕРТ" просит признать не уклонившимся от заключения контракта и не вносить в реестр недобросовестных поставщиков.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300005715000064 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 28.09.2015. Оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Объект закупки - преддекларационное обследование дамбы ГТС по объекту "Защита от затопления г. Бикин Бикинского района" 1,2,3 польдера.
Начальная (максимальная) цена контракта: 389 491 рублей 88 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2015, поступили заявки от четырех участников закупки, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 09.10.2015, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером заявки четыре, которое составило 280 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2015, заявки всех участников, делавших предложения о цене контракта признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО НТПЭЦ "ПРОМТЕХЭКСПЕРТ" с минимальным предложением о цене контракта.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 28.10.2015 N 7-5/1946), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве. Дополнительно пояснил, что контракт со вторым участником закупки не заключен.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
На основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется на стадии заключении контракта и должна содержать сведения из реестра контрактов. Представление вышеуказанной информации в составе заявки и без реестрового номера контракта, законодательством не предусмотрено.
Размер обеспечения контракта по данной закупке установлен в размере 19 474,59 рублей.
15.10.2015 в 17: 39 (по московскому времени) заявителем заказчику направлен проект контракта с приложением платежного поручения на сумму 19 474,59 рублей.
16.10.2015 ООО НТПЭЦ "ПРОМТЕХЭКСПЕРТ" признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта подписан членами единой комиссии заказчика 16.10.2015 и размещен на электронной торговой площадке 19.10.2015 в соответствии с ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе.
Письмо N 186 от 16.10.2015 и платежное поручение N 444 от 16.10.2015 на сумму 9 737,30 рублей, отправленные на электронную почту заказчика, не приняты, поскольку в соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
"Досылка" недостающих документов по электронной почте законом не предусмотрена.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях комиссии заказчика при признании ООО НТПЭЦ "ПРОМТЕХЭКСПЕРТ" уклонившимся от заключения контракта, не установлено. Включение в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение N 0122300005715000064 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 28.09.2015. Дата окончания срока подачи заявок 05.10.2015. Заказчиком нарушено положение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в части публикации извещения о проведении электронного аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В п.4.1 аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона, в которых отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Заказчиком нарушены положения ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении аукциона и в самой аукционной документации преимущества, предусмотренные ст.28, ст.29, ч.3 ст.30, не установлены. Однако, в п. 9.3 аукционной документации, требуется представление документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов и декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Установление в документации вышеуказанных требований свидетельствует о нарушении заказчиком п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НТПЭЦ "ПРОМТЕХЭКСПЕРТ" на действия Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края - необоснованной.
2. Признать Администрацию городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края нарушившей ч.2 ст.63; ч.3 ст.64; п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 октября 2015 г. N 264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015