Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 ноября 2015 г. N 261
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М.П. Косимова |
- главный специалист отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
от заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, никто не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Сакура" и материалы дела N 7-1/415,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сакура" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика - КГБУЗ "Ванинская ЦРБ" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку светильников светодиодных уличных для нужд заказчика (N0322300081415000047).
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
Котировочная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку заявителя жалобы на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, а именно заявитель указал рабочее напряжение светильника в диапазоне значений.
Заказчик посчитал, что обществом должен быть указан конкретный показатель рабочего напряжения светильников.
По мнению заявителя данное требование заказчика невыполнимо.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0322300081415000047 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством о контрактной системе.
Предмет закупки: поставка светильников светодиодных уличных для нужд КГБУЗ "Ванинская ЦРБ" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 566 рублей 60 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке поступило две заявки:
- заявка по номером 69 признана соответствующей требованиям котировочной документации, предложение цены участника составляет 132 000 рублей;
- заявка под номером 78 отклонена от участия в запросе котировок, предложенная цена контракта 72 000, основания отклонения заявки отсутствуют в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме.
Поясняют, что отклонили ООО "Сакура" в связи с непредоставлением обществом конкретных показателей требуемого к поставке товара, а именно общество указало характеристику товара "Рабочее напряжение" в диапазонном значении, что является нарушением ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
В результате изучения материалов дела N 7-1/415, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии ч.3 ст.73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение вышеуказанного требования Закона о контрактной системе в форме заполнения заявки содержится требование об указании идентификационного номера участника закупки.
В соответствии ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Котировочная комиссия в нарушение данного положения Закона о контрактной системе отклонила участника запроса котировок ООО "Сакура" за непредоставление конкретных показателей поставляемого товара.
В ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, равно как и в документации запроса котировок, требование о предоставлении конкретных показателей, при указании характеристик товара, отсутствует.
Заявителем, при подаче заявки на участие в закупке, выполнены требования законодательства о контрактной системе (ч.3 ст.73) о предоставлении в заявке характеристик поставляемого товара.
Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок,
предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
В опубликованном на сайте протоколе рассмотрения заявок отсутствует обоснование отклонения участника ООО "Сакура", что является нарушением ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сакура" на действия государственного заказчика - КГБУЗ "Ванинская ЦРБ" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку светильников светодиодных уличных для нужд заказчика (N0322300081415000047) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 и ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать государственному заказчику предписание об устранении указанных в решении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 ноября 2015 г. N 261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015