Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 ноября 2015 г. N 262
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
-Е.А. Свечникова |
- ведущий специалист отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
от заказчика - Леонов Дмитрий Борисович
от заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, никто не явился;
рассмотрев жалобу ИП Матвеевой А.В. и материалы дела N 7-1/423,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Матвеевой А.В. (далее - заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку немаркированной продукции (N0222100000215000445).
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
Заказчик неправомерно отказал заявителю в приеме и регистрации его котировочной заявки, в связи с тем, что данная заявка подана посредством электронной почты.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0222100000215000445 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством о контрактной системе.
Предмет закупки: поставка немаркированной продукции.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 163 419 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке поступило две заявки: обе заявки признаны соответствующими требованиям котировочной документации.
По результатам рассмотрения котировочных заявок победителем признан ИП Лобач Алена Дмитриевна предложивший цену контракта в размере 87 800 рублей. Второе место заняло ООО "ТК "Морена" с ценой контракта 162 900 рублей.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме.
Поясняют, что заявка ИП Матвеевой А.В. подана посредством электронной почты, единая информационная системе в настоящее время еще не введена в эксплуатацию, в связи с чем у заказчика отсутствовали основания для принятия заявки заявителя.
В результате изучения материалов дела N 7-1/423, заслушав представителя заказчика, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наряду с прочей информацией идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение вышеуказанного требования Закона о контрактной системе в форме заполнения заявки заказчик требует от участника закупки указать идентификационный номер без учета требования его указания только при наличии.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.1 ст.5 Закона допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательствам Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем согласно части 5 статьи 12 Закона Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
При этом Закон не предусматривает возможность подачи заявок на участие в запросе котировок посредством электронной почты.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе и предусматривает ответственность виновных лиц государственного заказчика.
Заявка ИП Матвеевой А.В. подана посредством электронной почты, в связи с чем была отклонена заказчиком.
На рассмотрение дела заказчиком представлено подтверждение получения котировочной комиссией данной заявки 26.10.2015 г. в 13.45 по местному времени, т.е. позже срока окончания подачи заявок (26.10.2015 г. 10.30 по местному времени) на участие в торгах. К жалобе заявителя также приложено подтверждение (принскрин) получения заказчиком его заявки 26.10.2015 г. в 13.45.
Согласно принципам открытости и прозрачности закупок, закрепленных ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с положениями ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В нарушение вышеуказанных принципов законодательства о контрактной системе заказчик в извещении о проведении запроса котировок указывает противоречивую информацию в части приема заявок в электронной форме, чем вводит участников закупки в заблуждение и вносит в документацию противоречие.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Матвеевой А.В. на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку немаркированной продукции (N0222100000215000445) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.4 ч.3 ст.73, ст.7 и ст.8 Закона о контрактной системе.
3. На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных, муниципальных нужд" предписание государственному заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Е.А. Свечникова |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 ноября 2015 г. N 262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015