Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 ноября 2015 г. N 269
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- Врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Лозинская В.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от ООО "ИТК Технология" представитель не явился;
- от заказчика ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей"- Азарова Юлия Николаевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ИТК Технология" на действия заказчика ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на разработку, согласование и методическое сопровождение проектов планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (N0322100015815000014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ИТК Технология" на действия заказчика ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на разработку, согласование и методическое сопровождение проектов планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (N0322100015815000014).
Заявитель жалуется на отказ заказчика заключить контракт по цене предложенной на аукционе.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322100015815000014 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.09.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 569 500 рублей 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявок, все заявки допущены.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона поступило 1 ценовое предложение, которое составило 566 652 рубля 50 копеек.
Согласно протоколу N 26-А-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона и принято решение о соответствии второй части заявки с порядковыми номерами N3 требованиям документации. Аукцион признан несостоявшемся, в связи с тем, что при подведении итогов признана соответствующей только одна заявка.
Согласно протоколу N26-А-4 заседания комиссии по разъяснению протокола N 26-А-3 от 13.10.2015 подведения итогов аукциона в электронной форме заказчик предложил участнику заключить контракт по цене предложенной участником в коммерческом предложении от 11.09.2015 N105 ИТК, на сумму 488 000 рублей.
Заказчик предоставил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными. Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы изложенные в отзыве, дополнительно указал, что срок действия ценового предложения ООО "ИТК Технология" до 31.12.2015.
В результате изучения материалов дела N 7-1/425, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Согласно п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися электронного аукциона контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, действия заказчика по направлению контракта с ценой, указанной в ценовом предложении участника закупки, не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.
По мнению Комиссии Хабаровского УФАС России сторонам необходимо достичь соглашения о цене контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТК Технология" на действия на действия заказчика ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на разработку, согласование и методическое сопровождение проектов планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (N0322100015815000014)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Е.А. Абрамова
В.С.Лозинская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 ноября 2015 г. N 269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015